Работа автоматических коробок передач (часть I)

Рис. запуск

Низкая гибкость автомобильных двигателей не позволяет им адаптироваться к различным нагрузкам, что означает необходимость использования коробки передач с переменным передаточным числом.

В европейских автомобилях эту функцию выполняет чаще всего ручная функция, то есть механическая коробка передач. Тем не менее, они не являются идеальным решением. В дорожных пробках постоянное включение и выключение привода не является приятным занятием. Кроме того, многим водителям, особенно начинающим, трудно правильно переключать передачи и выбирать передачи, что приводит к стрессу и чрезмерному расходу топлива. Вот почему все больше покупателей находят версии автомобилей с автоматизированными системами привода.

Автоматические коробки передач

В современных автомобилях применяются различные концепции автоматического переключения передач. Наиболее похожими на ручные являются так называемые автоматические градуированные коробки (AST), то есть механические конструкции, управляемые вручную, но оснащенные дополнительными исполнительными элементами. Изменения соотношения производятся пневматическими, гидравлическими или электрическими приводами.

Другим решением являются конструкции с двойным сцеплением (DSG) Другим решением являются конструкции с двойным сцеплением (DSG). В коробках этого типа нет прерывания при передаче крутящего момента, так как шестерни отдельных шестерен разделены на две группы (соответствующие четным и нечетным шестерням) и установлены на отдельных валах. Двигатель передает привод на каждый из валов через отдельную муфту. При переключении передач активируются две передачи, в настоящее время активная (активная) и соседняя (позднее). Муфты работают попеременно, так что передача крутящего момента один раз может выполняться без перерыва.

Следующее, хотя и исторически старое, решение - это прогрессивные автоматические коробки передач (AT), которые взаимодействуют, когда начинают движение с гидрокинетическими сцеплениями.

Последняя группа - автоматическая бесступенчатая коробка передач (CVT). Они обеспечивают непрерывность передачи крутящего момента привода во время плавных переключений передач посредством клинового ремня, взаимодействующего с парой шкивов с переменным диаметром. Перемещение не на месте позволяет в этом случае использовать гидрокинетическое или механическое многодисковое сцепление. Реверс-редуктор получается с помощью дополнительной планетарной передачи. Контроль всех функций осуществляется электрогидравлической системой.

Правила смены передач

Гидрокинетическая муфта (редуктор) характеризуется бесступенчатым изменением величины передаваемого крутящего момента. Он состоит из двух коаксиальных лопастных колес, погруженных в масло. Один из них установлен на коленчатом валу двигателя и действует как насос, другой - соединенный с валом трансмиссии - работает как турбина. При движении масло, закачиваемое в движение лопастями насоса, прижимается к лопастям турбины, заставляя его двигаться все быстрее и быстрее. Разница в скорости роторов уменьшается по мере ускорения автомобиля, но никогда не исчезает полностью.

Планетарная коробка передач позволяет переключать передачи при значительных равномерных нагрузках на систему привода. Он состоит из: центральной шестерни (так называемой солнечной), спутников, установленных во вращающемся ярме и вращающихся вокруг центрального колеса, и орбиты спутников с внутренней передачей. Несколько планетарных передач используются в автоматической коробке передач, и изменения положения достигаются путем иммобилизации центральных колес, ярм спутников и орбит с помощью ленточных тормозов (относительно корпуса) или дисковых муфт (соединяющих вращающиеся части). Тормоза и сцепления приводятся в действие гидравлическими цилиндрами. Необходимое давление масла создается насосом, а управление потоком контролируется электронной системой клапанов на основе обработанной информации, полученной от внешних датчиков.

Использование автоматических коробок передач

Все такие конструкции становятся все более надежными. Используемая в них гидравлическая система передачи крутящего момента подавляет вредные механические колебания. Электронное управление предотвращает перегрузки и ошибки в работе. Однако, как и другие механизмы и узлы транспортных средств, автоматические коробки передач также требуют надлежащего обслуживания, а в случае возможных неисправностей - диагностики и ремонта.

Необходимая услуга - регулярно проверять уровень масла в автоматической коробке передач, так как слишком низкое или слишком высокое состояние вызывает серьезные перебои в работе. Во время этой проверки автомобиль должен находиться в горизонтальном рабочем положении, а рычаг переключения скоростного режима должен находиться в нейтральном положении. Из-за зависимости объема масла от температуры двигатель должен быть полностью прогрет и запущен. Для оценки уровня масла используются контрольные отверстия в боковых стенках корпуса, закрытые резьбовыми заглушками. Масло должно доходить до нижнего края отверстия. Из-за свойств трансмиссионных масел (ATF) для редукторов этого типа замена масла выполняется относительно редко (только после примерно 50 000 км).

Автоматические сервисные механизмы все чаще используются для работы автоматических трансмиссий, обеспечивая автоматизацию процесса замены масла. Они также позволяют удалять загрязняющие вещества, оставшиеся в системе.

РисРис.: Мастерские агрегатов для обслуживания
автоматические коробки передач

Типичным устройством такого типа является устройство CAT-401, предлагаемое Launch Polska sp. Z o.O. Оно обеспечивает автоматическую циркуляционную очистку коробки и имеет набор адаптеров для различных коробок передач, используемых в азиатских, европейских и американских транспортных средствах.

Оно обеспечивает автоматическую циркуляционную очистку коробки и имеет набор адаптеров для различных коробок передач, используемых в азиатских, европейских и американских транспортных средствах