Капитальный ремонт двигателя

Рис. Liqui Moly

Двигатель автомобиля набирал силу только благодаря лекарствам, вводимым в жидкости

Двигатель обычно является одной из самых прочных команд на современном автомобиле. Следовательно, необходимость его основного ремонта может быть следствием неправильной эксплуатации или небрежности в обслуживании.

Прогресс в области строительства, материаловедения и технологии производства, однако, не означает, что двигатели не показывают каких-либо признаков старения при управлении транспортным средством, управляемым ими, протяженностью 200 000 или 300 000 километров. Иногда наблюдается повышенное сгорание масла, неравномерное давление сжатия в отдельных цилиндрах, потеря мощности и слишком громкая работа. Это может в целом создать впечатление полного износа. К счастью, выясняется, что не каждый дымный и лязглый двигатель имеет право на дорогостоящий механический основной ремонт.

Третий вариант, самый дешевый

Расходы в несколько тысяч злотых на производительность классических цилиндров и шеек, замену поршней, клапанов и вкладышей подшипников и кропотливые монтажные работы обычно невыгодны в нынешних рыночных реалиях для владельца транспортного средства. Дешевле оказывается, как правило, лом двигателя или даже весь автомобиль и покупка также используется, но в лучшем состоянии. Однако есть и третий вариант, еще менее дорогой. Он предполагает использование современных сервисных агентов Liqui Moly, которые без раздевания двигателя могут в значительной степени восстановить первоначальные характеристики.

Чтобы продемонстрировать эффективность этого метода, мы приобрели сильно истощенный автомобиль BMW e30 с 1990 года, оснащенный бензиновым двигателем 1,8 М40. В то время его счетчик показывал пробег 230000 км. Мы решили привести этот автомобиль в наилучшее возможное состояние без механического вмешательства, а не только без механической обработки, но даже без простой разборки компонентов.

После проведения диагностических испытаний (измерение давления сжатия, анализ выхлопных газов, измерение мощности и крутящего момента на динамометре) выяснилось, что необходимо:

  • компенсировать давление сжатия в отдельных цилиндрах,
  • уменьшить чрезмерное потребление моторного масла, вызванное утечкой поршневых колец,
  • заставить замолчать работу гидравлических толкателей,
  • устранить утечки и проникновение смазки через уплотнения штока клапана,
  • улучшить механическое состояние координат трения,
  • удалите отложения и загрязнения из системы впрыска, клапанов и поршневой головки.

Для начала Jet Clean Tronic

Это устройство для очистки систем впрыска как в бензиновых, так и в дизельных двигателях с использованием специальной жидкости Pro Line Jet Clean Benzin Intensive Reiniger (арт. № 5151), которая также удаляет углеродистые отложения с головки поршня, камеры сгорания и клапанов, и что самое главное - он также смывает грязь с канавок поршневых колец. Подключение Jet Cleans к нашему BMW потребовало отвинчивания силовых и обратных проводов от впрыска (коллектора) и их соединения друг с другом. Силовой и обратный провода, подключенные к чистящему устройству, монтируются на соединительные планки, снятые таким образом.

Затем вы можете запустить первую рабочую программу Jet Clean Tronica, то есть растворить отложения на впрыскивающей планке. В соответствии с программой насос создает повышающееся давление до значения, при котором открывается обратный клапан системы впрыска. В случае отремонтированного транспортного средства это уже произошло при давлении 3,5 бар. После открытия клапана чистящая жидкость протекает через полосу в замкнутом цикле и в течение 8 минут очищает ее внутреннюю часть от отложений, отложений, смолы и отложений углерода. Эта программа также очень полезна для двигателей, оборудованных установками для сжиженного нефтяного газа, потому что этот вид топлива вызывает очень быстрое загрязнение полосы.

Вторая программа, используемая в нашем эксперименте, предназначена для очистки других частей системы впрыска. На практике это заключается в запуске и запуске двигателя, работающего от очищающей жидкости вместо обычного топлива. Благодаря этому очищается вся система впрыска, особенно наконечники форсунок, которые, как было показано ранее при анализе выхлопных газов, сильно загрязнены и не распыляют топливо до удовлетворительной степени. В то же время отложения от впускных клапанов смываются (вызванные загрязнителями, проникающими из системы вентиляции картера двигателя), а также из головки поршня и канавок поршневых колец. Загрязнение канавок означает, что кольца в них блокируются, так что они не прилипают плотно к гильзе цилиндра, пропуская масло в камеру сгорания. В результате двигатель чрезмерно расходует масло, и во время ускорения из выхлопной системы выходит синий дым. Эти признаки часто неверно истолковываются механикой и так называемыми ремонт среднего или обмен колец.

Вторая программа занимает около 20 минут, после чего мы выключаем двигатель и готовимся к третьей, то есть операции засасывания грязи из сетчатых фильтров инжекторов. К сожалению, в этой модели BMW форсунки находятся в недоступном месте, и для их очистки нам пришлось бы снять впускной коллектор, что нарушило бы принятое правило не использовать какие-либо инструменты. Поэтому мы пропустили этот этап работы и перешли к последнему, чтобы очистить впускной коллектор Jet-Clean. Это занимает от 15 до 35 минут, в зависимости от степени загрязнения. В это время двигатель работает на обычном бензине, а очиститель питается дополнительно проволокой, соединенной с вакуумным отверстием в коллекторе. Очистка коллектора чрезвычайно важна для двигателей с многоточечным впрыском топлива (например, в нашем BMW), а также для моделей с непосредственным впрыском (FSI, GDI, JTS). Если эта обработка не проводится периодически, во входных каналах будет осаждаться более густое отложение смолы.

Очистка системы смазки

Для этого добавьте чистящую добавку Pro-Line Engine Flusch (артикул № 2427) к нагретому двигателю (через маслоприемник). Затем мы запускаем двигатель и даем ему поработать около 15 минут на низкой скорости. После этого периода очистка завершена, поэтому мы меняем масло на полностью синтетическое Synth Oil High Tech 5W-40.

Затем добавьте Ol Verlust Stop (артикул № 2671) к маслу, восстанавливая эластичность старых прокладок, слегка увеличив их объем и противоядие для громкой работы гидравлических толкателей с присадкой Hydrosstossel (арт. № 2698) и модификатора трения Ceratec (арт. № 3721) ,

Эффект этой «керамизации» финишного покрытия, полученного благодаря последним из упомянутых мер, а также весь химический ремонт двигателя полностью видны примерно через 5000 километров. Автомобиль на этой дистанции использовался нормально, но без нашего участия, и заключительные испытания были проведены после пробега ровно 5137 километров.

Конечный результат

Когда BMW снова попала в наши руки, последствия химического ремонта превзошли наши ожидания. Автомобиль восстановил свою прежнюю силу, он работал тише, перестал пинать при торможении двигателем (вероятно, из-за размягчения затвердевших уплотнителей штока клапана). Мы решили объективировать наши субъективные чувства. Для этого мы снова отправились на испытательный стенд, измерили давление сжатия, расход топлива и масла, а также проверили состав выхлопных газов.

Оказалось, что все эти параметры улучшились. Ранее автомобиль сжигал около 13 литров топлива на 100 километров в городском цикле. После ремонта расход снизился до 9,5 л на 100 км, т.е. почти на 27%! Измерения также показали снижение потребления масла. Раньше это было около 0,5 литра на тысячу километров, и в течение примерно 400 километров на новом масле мы не заметили никаких потерь.

Кульминацией всего мероприятия стало повторное измерение производительности на динамометре. Здесь выяснилось, что мощность увеличилась в общей сложности на 4 лошадиных силы до 106 л.с. при номинальных 112 л.с., что в ходе такого хода кажется довольно неплохим результатом.

Наш эксперимент доказал, что в современных двигателях, рассчитанных на несколько сотен тысяч километров бесперебойной работы, гораздо более серьезной проблемой, чем их механический износ, является прогрессивное загрязнение отдельных компонентов. Химическая терапия не восстанавливает заводские двигатели, но при периодическом использовании они стареют медленнее и дольше.