Кто и почему ездит на Tesla в Украине

Водители в плюсах и минусы популярного электрокара

Андрей Худо

Ресторатор, Львов

Ездит на Tesla Model S P85D

Я люблю инновации, и у меня новаторский подход к выбору различных вещей. Я сразу начал пользоваться айфоном, поняв, что это будущее, а Nokia, как и Motorola, со временем отойдут. К Tesla я ездил на BMW 7, Pe u geot 607 и Mercedes G 500 AMG, который в народе называют "кубик", - его я, кстати, оставил. То есть все машины были на бензине. И я решил, что надо пробовать что-то новое.

И я решил, что надо пробовать что-то новое

Мне Tesla понравилась прежде всего тем, что это хороший инновационный продукт, которого на рынке среди такого класса авто не было. Это экологическая машина. Я езжу на ней по делам, а дома или в офисе заряжаю, и не возникает никаких проблем. А если еще доставить солнечные батареи, а Tesla наконец разродится Powerwall [аккумулятор для сохранения энергии в целях бытового использования. - Buro 24/7], то вообще можно будет генерировать энергию для собственных целей, фактически будет бесплатной.

По экономической составляющей. Так, Tesla дорого стоит. Но, например, у меня машина уже полтора года, и за это время я фактически один раз съездил на плановый сервис. Это было в Вене, и я заплатил 700 евро. Компания советует проходить сервисное обслуживание каждые 40 000 километров, я сделал свой первый сервис на 35,5. Других эксплуатационных затрат по автомобилю нету. То есть не надо менять никакие масла, фильтры и тому подобное. К тому же это довольно устойчивая машина на дороге, плавно входит в повороты за счет того, что внизу находится батарея и, соответственно, там же и центр тяги. Еще одна сильная сторона Tesla - в нее программное обеспечение обновляется как в iPhone. Например, когда я покупал машину, то в ней не было автопилота и автопарковки, а за полгода компания загрузила мне это все через Wi-Fi, который у меня был в гараже. И, конечно, меня заводит ее скорость, то, как она быстро стартует, как за счет этого можно обгонять другие авто. Ты в Tesla один раз нажал на педаль - и уже не можешь от нее отказаться.

Тест-драйв мне устроил основатель Tesla Club Ukraine Назар Шимоните-Давида. Я попробовал и сразу понял, что это мое. Назар мне и организовал ее сопровождение и доставку во Львов. Заказывали мы ее с официального сайта Tesla Motors без каких-либо проблем. Каждый может заказать ее на сайте, укомплектовать на свой вкус, выбрать дизайн. Я заплатил 2000 евро аванса. Выбрал европейскую версию, так как зарядки в Европе отличаются от тех, которые в США. Другой важный момент, чем классная европейская версия Tesla - там вшита карта мобильного оператора и у меня по всей Европе работает бесплатный мобильный интернет. Ты сидишь, например, пидзаряджаешся 20-30 минут и в это время можешь спокойно почитать новости.

Львов - достаточно комфортный город для Tesla. Проблем как таковых нет. Единственный нюанс - чувствуешь мостовую и не до конца сделаны дороги. Например, когда едешь на 35-ке, я имею в виду высоту шин. В Tesla, конечно, регулируется подвес в четыре уровня - и, поставив на максимальный ты переплывает плохие дороги, но все же это немного чувствуется.

В Tesla, конечно, регулируется подвес в четыре уровня - и, поставив на максимальный ты переплывает плохие дороги, но все же это немного чувствуется

На ней комфортно ездить на расстоянии до 800 км, а уж дальше - несколько сложнее. Например, поездка в Киев. Если ты достаточно свободного времени, то не проблема - можно уверенно ехать. Но я не хочу, потому что много времени тратится на подзарядку в дороге. В Украине, к сожалению, пока нет суперчарджером, так и заряжается электромобиль дольше. Единственный неприятный случай произошел со мной во Франции, когда у меня лопнуло колесо и мне отказали в сервисе за того, что моя машина зарегистрирована в Украине. Но я ребятам все культурно объяснил.

В Украине, по моему мнению, Tesla будет популярной, когда выпустит бюджетную версию, более доступную по ценам. Потому что платить более 100 000 за машину - это все же много. А когда она будет в районе 30 000, то люди охотно пересаживаться в электромобили. Думаю, что украинцы умеют считать деньги. Покупая Tesla, ты потом платишь только за использованное электричество, а не бензин. Так что пока проблема в цене. После таких девальваций люди за последние три года обеднели. Восстановление экономики пока идет, но не так быстро, как бы нам хотелось. И вообще мне кажется, что это направление не будет стоять на месте. Технологии быстро развиваться. И я думаю, что в Украине со временем могут возникнуть собственные аналоги электромобилей и конкурентный продукт. Если есть спрос, почему не искать инвесторов ?!

Дмитрий Борисов

Ресторатор, Киев

Ездит на Tesla Model S 85P

Для меня Tesla - Осознанные выбор. Я отслеживал развитие Tesla Motors много лет, и это не тот случай, когда выбираешь из разных авто. Я считаю, что Tesla - демократичный класс машин, несмотря на то что среди электромобилей он действительно самый дорогой. В то же время это самая дешевая машина в своей категории - спортивный седан. По техническим характеристикам она "вставляет" даже спортивный болид.

Честно говоря, сначала я хотел купит первую модель - Roadster, но меня смутила НЕ столько цена, сколько ограниченная емкость батареи - до 150 км. Так что я продолжал ждать, читал все, что касается компании и новых моделей. Моя машина, если не ошибаюсь, была первой Официальной европейской Tesla в Украине.

Tesla - выгодный выбор машины. Тебя не нужно постоянно заправляться, она не требует обслуживания, как обычное авто, и единственная жидкость, которая заливается в Tesla - омыватель стекол.

Миссия Tesla Motors состоит в том, чтобы не создавать невероятное количество дорогих автосалонов и сервисных центров. Сервисное обслуживание происходит онлайн - через спутник. В Tesla имеется таких понятий, как автосалон, официальные дилеры - это все условно. В то же время в классических автопроизводителей уже давно другая цель заработка: не в продажах автомобиля, а заставит тебя через три месяца после покупки машины приехать на СТО поменять масло или что-то ещё. Поэтому для меня Tesla - рациональный и экономически оправданны выбор, это красивая, практичная, комфортная машина с отличными техническими характеристиками.

Что касается экологичности. Да, у меня среди ценностей в жизни и бизнесе есть забота об экологии. И экоподход - это одна из причин покупки электромобиля. Но Tesla НЕ были бы настолько популярными машинами, если бы все сводилось лишь к заботе о окружающей среде.

Но Tesla НЕ были бы настолько популярными машинами, если бы все сводилось лишь к заботе о окружающей среде

Я живу за городом. Между городами на электромобили Пока не ездил, да и вообще у меня давно имеется в этом потребности, потому что у нас хорошие внутренние рейсы и мне слет в Одессу или во Львов по работе комфортнее, чем поехать туда на любой машине.

Хотя, когда я два года назад купил Tesla, мы вместе с Назаром Шимоните-Давида, основателем Tesla Club Ukraine, можно сказать, пролоббировалы и поддержал установку трехфазных зарядных устройств на заправках. Это позволяет нормально путешествовать на электромобилях между Украине-огородами. А так инфраструктура для электромобиля - условная история, потому что любая розетка - это и есть инфраструктура. Некоторые говорят, что, мол, не покупайте электромобиль, так как в Украине имеется зарядных станций. На самом деле зарядные станции не необходимы, нужна розетка, куда ты "вставляешься" и заряжаешься. Вопрос, конечно, только в том, сколько на это уходит времени.

С покупкой автомобиля мне помогал Tesla Club Ukraine: доставку, растаможку, бумажные вопросы они взяли на себя. Так что у меня вообще Не было никаких проблем.

Так что у меня вообще Не было никаких проблем

Правда, два года назад, покупая электромобиль, я заплатил налог государству почти 40%. Теперь налоги снизили. Когда нас (я имею в виду энтузиастов и сторонников электромобилей) приглашали в комитеты верховной рады, мы озвучивалы проблему, что в стране высокое налогообложение на этот вид машин. Но уже есть результаты. Еще НЕ убрали НДС, тоже немаленькая сумма, но как минимум при покупке электрокара нужно платить вдвое меньше налогов.

Украина - далеко не экострана. Нам не нужно каких-то особых преференций, как, например, в Европе, где государство компенсирует чуть ли не 100% стоимости машин, стимулируете людей покупать электромобили. В наших реалии важно, чтоб государство НЕ мешало и НЕ создавали дополнительные преграды. Льготное налогообложение - это круто, удивительно, что такое вообще произошло у нас в стране. Скорее всего, это случилось на волне патриотических изменений в госструктурах.

У меня не возникает никаких трудностей, когда я передвигаюсь на электромобили по городу. Все новые авто выпускаются с хорошим запасом хода. В целом за день можно наезд от 50 до 100 километров, и этого достаточно, чтобы не заряжаться. Наверное, есть нюансы по "Лифам" [электромобиль Nissan Leaf. - Buro 24/7], потому что, если ты живешь в квартире, тебя, например, негде поставить машину на зарядку на ночь. Мне проще, потому что я живу в своем доме. Но опять же, инфраструктура развивается: бизнеса (кафе, рестораны, гостиницы, торговые центры, подземные паркинги) выгодно установить зарядное устройство (которое стоит 500 долларов) или вывести розетку и бесплатно Предоставлять эту услугу, тем Самым Привлекая новых клиентов.

Украина, если не ошибаюсь, чуть ли не лидер в Европе по росту количества электромобилей в целом. Tesla, конечно, Занимает здесь меньшую долю. Д ва года назад моя машина вызывали wow-эффект, потому что тогда Не было рынка. Теперь мало кто так реагирует. Конечно, подъезжаешь на мойку - и люди обращают внимание, но в целом, по моим ощущениям, по последний год-полтораэлектромобилы стали чуть ли не народными. По крайней мере, мне так кажется, по тому количеству "Лифов", которые я вижу. Так что можно, наверное, предположить, что электромобили стали киевской и даже украинской реальностью.

Подготовил Владимир Волощук.

Читайте также: Откуда взялся Илона Маск?

Не пропустите: Tesla выпустит авто, Которым не нужен водитель .

Если есть спрос, почему не искать инвесторов ?