Порядок затягивания болтов ГБЦ

Головка блока цилиндра или ГБЦ - одна из важнейших частей двигателя Головка блока цилиндра или ГБЦ - одна из важнейших частей двигателя. И во время ремонта двигателя часто приходится проводить замену ее прокладки. Я считаю, что правильная замена данной запчасти предусматривает непременное замену штифтов ГБЦ. О том, для чего нужно сделать затяжку, как определить ее момент, о схемах затяжки болтов ГБЦ и об общих правилах затягивание я расскажу далее в статье.

Для чего делать затяжку?

Прежде чем начать работу, давайте познакомимся, что собой представляет этот механизм. Материалами для производства ГБЦ могут быть: легированный чугун или алюминиевый сплав. Это крышка, которая закрывает цилиндры.

Выполняет следующие функции:

Защитную. Она защищает блок цилиндров;

В ГБЦ предусмотрены полости для: втулок клапанов, опорных шайб клапанных пружин, для крепления впускного и выпускного коллекторов

В передней ее части расположено отверстие для размещения натяжителя цепи и привода распредвала;

Есть отверстия для свечей зажигания.

Затяжки болтов головки блока цилиндров нужно проводить для того, чтобы предотвратить образование мокроты на месте соединения рассмотренных элементов. Происходит это, как правило, из-за утечки масла.

Как определить момент затяжки Как определить момент затяжки

К сожалению, не все автомобилисты в курсе, что сегодняшние автомобильные модели не требуют затягивании болта головки блока цилиндра. Ранее данная операция необходима была для успешного прохождения первого техосмотра. Но эти времена уже прошли и сегодня даже на двигателях ВАЗа затягивание проводить не нужно. Единственные модели, требующих затяжки, - Москвич, УАЗ и подобные модели.

Как уже было сказано, время затяжки - появление мокроты на месте соединения головки и блока цилиндра. Происходит это по нескольким причинам:

  • за поломки прокладки нужного нам механизма;
  • искривление его из-за перегрева двигателя;
  • изначально неправильно затянутого шурупа ГБЦ.

Большинство автотехники рекомендуют по прохождению тысячи километров сразу после ремонта этого механизма делать выравнивание момента затяжки.

Схема затяжки болтов ГБЦ

  • Первый этап 1-10 закрепляется моментом 3,5 - 4,1 кгс * м;
  • Следующий этап предусматривает использование этих же штифтов, но затягивание моментом 10,5 - 11,5 кгс * м;
  • Моментом 3,5 - 4,0 кгс * м. Затягивается последний (одиннадцатый) шуруп;

Далее я опишу схемы закрепления штифтов ВАЗ 2108 - 09 Samara и 16-ти клапанных двигателей ВАЗ.

В первом случае порядок работ аналогичен классическому, однако проходит в четыре этапа:

  • Шурупы затягиваются моментом 2,0 кгс * м.
  • Они закрепляются моментом 7,5 - 8,5 кгс * м.
  • Докручуються на 90 0.
  • Еще докручуються на 90 0.

Во втором ход работ осуществляется в три этапа:

  • момент затяжки - 2,0 кгс * м.;
  • дальше довернуть шурупы на 90 0;
  • прием - еще раз довернуть шурупы на 90 0.

Общие правила затяжки

Для работы нужно ознакомиться с:

  • алгоритмом затягивания болтов данного устройства;
  • нужным временем силы для затяжки болта крепления головки блоков цилиндра;
  • рекомендованными для закрепления штифтами.

Общие правила затяжки болтов ГБЦ существуют при наличии различных параметров и применяются в работе со всеми видами двигателей: Общие правила затяжки болтов ГБЦ существуют при наличии различных параметров и применяются в работе со всеми видами двигателей:

  • Что касается контроля момента затяжки шурупов рассматриваемого механизма, то нужно использовать специальный динамометрический ключ.
  • Простой гаечный ключ не используют в данном случае.
  • Нужно время равное времени начала движения винта применить к затягиванию болта.
  • Следует помнить, что перед процессом нужно внимательно проверить резьбу штифтов.
  • Или не используйте пружинный винт второй раз - это приведет к утечке масла через прокладку рассматриваемого элемента.

Болты типа TTY не следует применять для дотягивания или подтяжки головки блока цилиндра, поскольку данный вид болтов применяется для алюминиевых головок блока цилиндров. Всю информацию по шурупам TTY можно найти в инструкции производителя машины.

Следует принимать во внимание также и цифры времени затягивания прокладки и времени затягивания двигателя, и при этом, не допускать расхождения в них. Подробная информация помещена в спецификации прокладки для головки прибора.

При работе с шурупами крепления головки блоков цилиндра с тупиковым отверстием, необходимо следить за заливкой масла. Наливать его нужно аккуратно, чтобы не перелить, поскольку это приведет к тому, что винт не дойдет до конца.

При работе со штифтами со сквозным отверстием перед вкручиванием резьбы необходимо смазать пластичным герметиком.

Болты крепления головки должны находиться в идеальном состоянии Болты крепления головки должны находиться в идеальном состоянии. Старые, перерезаны штифты или штифты, уже однажды используются ни в коем случае не подходят.

А всем тем, кто решил все же сделать дотягивания винтов ГБЦ, хочу дать несколько советов.

  • дотягивания в двигателе с чугунной ГБЦ производить нужно только на горячий двигатель;
  • а вот в холодном состоянии протяжки производится в движке, в котором применяется алюминиевая головка данного устройства.

Вот я и познакомил вас с правилами и техниками затягивания штифтов этого механизма. Надеюсь, эта информация пошла на пользу вам и вашему автомобилю! И пусть затягивание шурупов гбц пройдет успешно с применением минимума усилий!

Видео: Порядок затягивания болтов ГБЦ

Для чего делать затяжку?