Результаты теста шин на экстренное торможение с ABS и без нее

Опубликовано: 05.09.2018

видео Результаты теста шин на экстренное торможение с ABS и без нее

АБС против юза (липучка, лед)

Каждый производитель утверждает, что его продукция заслуживает высоких оценок, так как имеет высокое качество. Но так ли это на самом деле? Убедиться можно, только после проведения личного эксперимента. Именно поэтому профессиональные тестеры всегда с интересом знакомятся с историями водителей и их претензиями, для того чтобы проверить, насколько они соответствуют действительности.


Зимой ABS - как корова на льду? Торможения с ABS и без ABS

Например, история о том, что покрышки от Белшины полностью стерлись после того, как пришлось совершить экстренное торможение на скорости 90 км/ч при выключенной ABS, настолько заинтересовала, что было решено провести соответствующий тест. И хотя обычно тем, кто решает купить шины в Ялте , предоставляется гарантия производителя, есть случаи, не предусмотренные гарантийными обязательствами. Но действительно ли «Artmotion Snow Бел-317» так подвела автовладельца?


Правда о ABS зимой и про шины Goodyear UltraGrip Ice Arctic

Когда возможен интенсивный износ протектора

В отказе на обмен покрышек пострадавшему было сказано, что резина имеет дефекты эксплуатационного характера, то есть, замечен интенсивный износ протектора. Эксперты тут же сделали вывод, что:

Такое стало возможным в виду отказа работы в момент торможения антиблокировочной системы.

Именно антиблокировочная система должна была предотвратить блокировку колес.

При блокировке колес в момент торможения юзом покрышки действительно рискуют заработать повышенный износ.

Водитель признал, что ситуация произошла, когда он находился за рулем Рено лагуна 2002 г. Эксперты обратили внимание, что эти автомобили часто страдают из-за некорректности работы антиблокировочной системы.

Какие тесты были проведены для выявления истины

Чтобы тесты были более приближенными к реальности, эксперты отправились на полигон, прихватив с собой зимние шины различных моделей и несколько пар летних шин. Среди большого набора резины присутствовало несколько моделей Белшины. В процессе проведения тестовых испытаний осуществлялось торможение на асфальте сначала сухом, а затем мокром. Было выполнено по 10 торможений на скоростях 80 и 100 км/ч с включенной антиблокировочной системой. Ни одна из пар покрышек не пострадала.

Так как было замечено, что рисунок протектора совершенно не изменился, было решено попробовать провести те же тесты с отключенной антиблокировочной системой. Тестеры взяли автомобиль Лада Веста, предварительно отключив АБС. Тормозить было решено на сухом асфальте, а скорость увеличить до 150 км/ч. Пилоту пришлось немного поволноваться, так как последствия такого торможения могли оказаться самыми печальными. Так что самостоятельно не нужно так испытывать зимние шины в Севастополе или за пределами города.

Результаты экстренного торможения оказались следующими:

Несмотря на пронзительный визг резины, автомобиль затормозил прямолинейно.

Длина тормозного пути оказалась целых 144 метра.

Эффективность торможения из-за не функциональности АБС снизилась до нуля.

Передние покрышки практически сплавились в районе контактного пятна: рисунок превратился в плоский в центральной части, а на изношенных участках заметны катышки резины.

Вердикт однозначен – налицо интенсивный износ протектора, совершенно очевидно, что дальнейшая эксплуатация резины невозможна. Теперь автомобиль трясет во время движения, а стук протектора хорошо слышно. Так что эксперимент можно считать успешным – удалось добиться биения резины, подтверждающего наличие экстренного торможения с неработающей АБС.

Чтобы убедиться в достоверности результатов, был проведен аналогичный опыт со второй парой покрышек Белшины, а затем и с Michelin Energy XM2. Французскую резину постигла судьба белорусской – невозможность дальнейшей эксплуатации. Хотя глубина рисунка все-таки ненамного больше, чем у Белшины, после проведения экстренного торможения. Но на практике это не имеет значения, так как в любом случае все зимние шины в Армянске после хождения юзом утрачивают пригодность к эксплуатации.

Выводы из проведенного теста

Выводов можно сделать несколько, каждый имеет огромное значение и должен быть запомнен водителем В первую очередь нужно всегда учитывать, что:

Торможение юзом закончится локальным износом покрышек.

Резина, установленная на переднюю ось, однозначно будет испорчена.

Езда и экстренное торможение с нефункционирующей антиблокировочной системой опасны.

При неработающей АБС эффективность торможения падает даже на хорошей дороге.

На скользкой дороге неработающая АБС может привести к потере автомобиля из-за блокировки колес.

Можно купить зимние шины в Бахчисарае от отечественного производителя, близлежащего зарубежья, известных европейских производителей. Можно заплатить за бюджетную резину или раскошелиться на премиум-класс. Однако все это не будет иметь значения, если в автомобиле не корректно функционирует АБС. Поэтому прежде чем обвинять шинников, следует убедиться в эксплуатационных характеристиках и технических способностях самого автомобиля.

 

Дата: Вторник, 13 Сентября 2016

rss