МКПП Ниссан Примера 3 (П12)
Опубликовано: 05.09.2018
Информация актуальна для моделей 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 года выпуска.
Спецификации | |
Тип | механическая 5-ступенчатая или 6-ступенчатая с передачей заднего хода, все передачи синхронизированы |
Обозначение коробок передач: | |
Автомобили с бензиновым двигателем QG16DE | RS5F30A, 5-ступенчатая МКПП |
Автомобили с бензиновым двигателем QG18DE | RS5F70A, 5-ступенчатая МКПП |
Автомобили с бензиновым двигателем QR20DE | RS6F51R, 6-ступенчатая МКПП и RS6F93R, 6-ступенчатая МКПП |
Автомобили с дизельным двигателем YD22DDTi | RS6F51R, 6-ступенчатая МКПП и RS6F93R, 6-ступенчатая МКПП |
Автомобили с дизельным двигателем F9Q | RS6F93R, 6-ступенчатая МКПП |
Заправочные объемы, л: | |
RS5F30A | 2.8-3,0 |
RS5F70A | 2.9-3,1 |
RS6F51R | 2,3 |
RS6F93R | 2,1 |
Рекомендуемое трансмиссионное масло: | |
МКПП RS5F30A/RS5F70A | API GL-4, Viscosity SAE 75W-80, 75W-85 |
МКПП RS6F51R | API GL-4, Viscosity SAE 75W-80 |
МКПП RS6F93R | TRANSELF TRJ 75W-80 API GL-5 |
Автомобили NISSAN комплектуются 5-ступенчатой или 6-ступенчатой коробками передач с передачей заднего хода. Коробка передач вместе главной передачей (дифференциалом) образуют единый блок, который можно демонтировать отдельно от двигателя.
Как умирает мкпп 1.6 Nissan Primera P12, пробег 146000
Основными элементами механической коробки передач являются первичный и вторичный валы, дифференциал, главная передача и механизм выбора и переключения передач. Все передачи синхронизированы.
Снятие и ремонт коробки передач необходимы при появлении стуков и шумов, произвольного её выключения, а также при затруднениях при переключении передач. Стуки и шумы обычно вызываются износом колец синхронизаторов и подшипников, поломкой шестерен или их зубьев или же недостаточным уровнем трансмиссионного масла.
Мы не рекомендуем самостоятельно выполнять ремонт коробки передач, так как это требует опыта, навыков и наличия определенных инструментов и приспособлений. При необходимости самостоятельно можно выполнить демонтаж коробки для последующей её доставки в ремонтную мастерскую.
Крутящий момент от двигателя через сцепление передаётся на первичный вал коробки передач. На первичном валу установлены 5 или 6 шестерен, включая шестерню заднего хода, которые при включении передачи входят в зацепление с соответствующей шестерней на вторичном (ведомом) валу. Включение передачи осуществляется перемещением муфты синхронизатора. Синхронизаторы обеспечивают быструю и плавную смену передачи. Подвижная тяга коробки передач заставляет соответствующую вилку включения передачи перемещать муфту синхронизатора на валу, в результате чего зубчатый венец нужной шестерни зацепляется со ступицей муфты синхронизатора. Соотношение количества зубьев соответствующей пары шестерен образует нужное передаточное число.
Переключение передач производится посредством установленного в полу салона рычага, соединенного тягой со штоком вилки включения передачи. Тяга заставляет соответствующую вилку включения передачи перемещать скользящую муфту синхронизатора по валу, в результате чего зубчатый венец нужной шестерни зацепляется со ступицей муфты синхронизатора. .Синхронизаторы,обеспечивающие быструю и плавную смену передачи, установлены на все передачи переднего хода. Они состоят из блокирующих колец с сухарями, ступицы и муфты.