История бренда Fulda : Brand Report

Опубликовано: 05.09.2018

История этого немецкого производителя автомобильных шин началась еще в 1900 году. Именно тогда в городе Фульда, что расположен в земле Гессен (Fulda, Hessen), предпринимателями Густом Бекером и Морицом Хазенклвером был открыт небольшой завод Fulda Werke по производству различных резинотехнических изделий. Выпускалась различная мелочь, вроде прокладок, ластиков, резиновых ковриков. Шины выпускались с первого же дня, вот только изначально это были шины для гужевого транспорта и различных ручных тележек. А вот начиная с 1906 года начали производится также и шины для велосипедов и мотоциклов. Годом позже — и для автомобилей.

Начав выпуск автомобильных шин, основатели компании поняли, что именно это производство им наиболее интересно. Постепенно начинают отказываться от выпуска других товаров, полностью завершив этот процесс к 1919 году. В некоторой мере этому способствовала и Первая мировая война, которую компания пережила и теперь нуждалась в оптимизации производственных мощностей.

С тех пор Fulda известна исключительно как производитель шин. Компания постепенно увеличивает объемы продукции, расширяя ассортимент. Так, к 1933 году появляется первая шина Fulda , созданная специально для автомобилей класса «люкс» — ее отличали инновационные белые боковины.

1938 год ознаменовался для Fulda появлением интересного автомобиля необычной конструкции, способного развивать высокие скорости. Его специально создавали для тестирования новых моделей шин для спортивных автомобилей. Уникальное авто было построено на базе шасси Maybach . Однако, начало Второй мировой помешало активному его использованию.

Во время войны заводы Fulda , как и вся остальная промышленность Германии, работали на фронт. К 1945 году большая часть заводских помещений лежала в руинах. Восстановить их удалось достаточно быстро. И сразу же встал вопрос — возвращаться ли к производству шин или снова начать выпуск различной резиновой мелочи. Дело в том, что в разоренной войной стране второе казалось куда более актуальным. Но простые пути — далеко не всегда верны, так что трудностей решили не бояться и с августа 1946 года вновь начали производиться шины Fulda .

Компания не забрасывает идею со специальными авто и в 1961 году появляется специальный автобус, вошедший в историю как Fulda Blitz. Автобус, раскрашенный в желтый и красный цвета компании и способный разгоняться до 140 км/час, активно использовался при создании шин для грузовых авто.

А в 1962 году компания Fulda теряет свою независимость, будучи поглощена американской Goodyear Tire & Rubber . Впрочем, это мало сказалось на образе жизни компании.

Дальнейшая история производителя наполнена различными исследованиями и достижениями. На сегодняшний день вокруг Fulda сложился имидж недорогих шин с неплохими характеристиками, коих выпускается самый широкий ассортимент. С 1986 года одним из символов компании становится черная пантера.

Штаб-квартира компании по прежнему находится в городе Фульда. Заводы же, число которых давно уже перевалило за десяток, разбросаны по Европе — на них трудятся тысячи человек, выпуская миллионы шин ежегодно.

 

А практика создания уникальных авто не забыта — последней моделью стал Fulda Maybach Exelero, появившийся в 2005 году. Это прямой потомок модели 30-х годов.

rss