История бренда Mercedes : Brand Report
Опубликовано: 05.09.2018
1902
1909
1916
1926
История этой легендарной марки началась в 1900 году, когда Эмиль Еллинек (Emile Jellinek), представитель французского подразделения DMG ( Daimler Motoren Gesellschaft ), убедил Вильгельма Майбаха (Wilhelm Maybach) назвать новый автомобиль компании в честь свой дочери — Мерседес. На самом дела, звали ее Адриана Мануэла Рамона Еллинек (Adriana Manuela Ramona Jellinek), прозвище Мерседес (Mercedes) закрепилось за ней в семейном кругу. В 1902 году название Mercedes стало официальной торговой маркой компании.
Cars Mercedes Benz video (95)
Этот, самый первый Мерседес был гоночным автомобилем, одержавшим не одну победу в спортивных состязаниях, сыскав марке громкую славу. Причем, за рулем порой восседал сам Еллинек. Делая это анонимно, под псевдонимом Мсье Мерседес — все же по совместительству он был еще и дипломатом, что не слишком вязалось с карьерой автогонщика. Кстати, в 1903 году он официально сменил фамилию на Еллинек-Мерседес. Таким образом его смело можно назвать человеком, который буквально вылепил эту марку своими руками. Впервые Еллинек столкнулся с DMG в 1890 году, когда начал продавать их автомобили. Он постоянно засыпал руководство компании советами, не скупясь порой на крепкие выражения, если находил в той или иной конструкции серьезные недочеты. Благодаря его стараниям был продан не один десяток автомобилей DMG , что в те годы означало великолепный результат. Он влил в компанию серьезные суммы, при условии, что его примут в совет директоров и дадут исключительное право на продажи автомобилей в некоторых европейских странах. Не удивительно, что Еллинек имел такое большое влияние на Майбаха.
Тот самый первый Mercedes (Mercedes-Simplex), разработанный Майбахом под пристальным контролем Еллинека произвел настоящий фурор, развив на соревновании фантастическую скорость в 60 км/час. Успех марке был обеспечен. Довольный Еллинек заявил прессе про начало «Эры Мерседеса».
Тем временем DMG стремительно развивалась. Помимо автомобилей, она начала производить двигатели для катеров и аэропланов. Что было запечатлено в 1909 году на знаменитом логотипе — трехлучевой звезде — «на земле, на воде, в воздухе».
После Первой мировой войны, в 1926 году, происходит объединение Daimler Motoren Gesellschaft с компанией Benz & Cie , основанной Карлом Бенцем (Karl Benz). Как результат, появляются компания Daimler-Benz (ныне просто Daimler ) и марка автомобилей Mercedes-Benz . А трехлучевую звезду теперь обрамляет венок, снятый с логотипа компании Бенца. В дальнейшем этот венок будет упразднен в обычный круг, используемый и поныне. Один из самых простых (и узнаваемых) логотипов в истории стал символом роскоши и достатка. В те годы главным инженером компании становится Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche), которому еще только предстояло прославится как создателю знаменитых великолепных спортивных и крошечных автомобилей. Двумя годами позже на его место приходит другой, менее известный, но не менее талантливый инженер Ганс Нибель (Hans Nibel).
Благодаря слиянию, удалось не только выстоять в трудное послевоенное время, но и вновь высоко подняться. Происходит возвращение Mercedes в автогонки. Успешное возвращение, надо отметить! В дальнейшем многое для поддержания этого успеха сделали нацисты — победы в международных спортивных соревнованиях важны для любого тоталитарного режима. В те годы Мерседесы со свастикой царили на трассах. К тому же, новому правительству требовались роскошные автомобили, так что заказов у компании хватало. Самым первым автомобилем пришедшего власти Гитлера стал кабриолет Mercedes-Benz 630, который он «позаимствовал» у смещенного Гинденбурга. В дальнейшем верхушка Рейха пользовалась моделью Mercedes-Benz 770 K, который даже получил неофициальное название «Uberauto» — «сверхавтомобиль» . С началом Второй мировой войны компания переключилась на военные заказы.
К средине 80-х годов компанию ожидала новая угроза в лице японских производителей, которые хотя и отобрали у нее часть рынка, серьезно потеснить ее так и не сумели. Более того, здоровая конкуренция пошла Mercedes-Benz только на пользу.
На сегодняшний день марка Mercedes-Benz для многих заслуженно является тем, что должен представлять из себя настоящий автомобиль. Причем не обязательно роскошный. Выпускаются под этой маркой и небольшие модели, а также фургоны, грузовики, автобусы, автомобили повышенной проходимости. Многие из этих автомобилей заслужили в народе репутацию «неубиваемых». Не покидает Mercedes автоспорт и по сей день. Выпускаются на заводах Daimler и микролитражные автомобили, правда под другим брендом — Smart .
Интересные факты:
В октябре 1998 года на президента Грузии Э. Шеварднадзе было совершено покушение. Его кортеж был обстрелян сначала из гранатометов, а после и из автоматического оружия. Президент не пострадал благодаря своему бронированному Мерседесу. Компания Daimler тут же заменила изувеченную машину на новую. Лучшую рекламу они себе даже и представить не могли. Особенно на фоне подмоченной репутации марки в 1997 году, когда в модели W140 разбилась принцесса Диана со всеми своими спутниками.
К средине 50-х годов прошлого века, компания Daimler-Benz уже полностью оправилась после потрясений вызванных войной. Мерседесы снова начинают блистать на гоночных трассах. Но «Серебряные стрелы» не только завоевали престижные награды, но и вписали кровавый след в историю автогонок — во время гонки «24 часа Ле-Мана» 55-го года, Мерседес W196, за рулем которого сидел Пьер Левег, на скрости порядка 220 км/час вылетел на зрительские трибуны и взорвался. Погибло 85 человек, еще 120 были серьезно ранены. Гонку останавливать не стали, дабы толпы народа оставались на своих местах и не мешали работе подоспевших медиков. Победа на трассе тогда досталась Jaguar . Катастрофа 1955-го года вошла в историю автогонок, как самая страшная.
В 1999 году, на гонках «24 часа Ле-Мана» компанию Daimler вновь ожидал неприятный сюрприз и вновь в виде «летающего» Мерседеса. К счастью, на этот раз обошлось без жертв. Возникли аэродинамические проблемы у моделей CLR, которые, хорошо разогнавшись, просто взлетали в воздух на приличную высоту, после чего обрушивались вниз. Такая неприятность случилась с двумя болидами, причем второй умудрился пролететь весьма приличное расстояние. Оставшуюся третью машину немедленно сняли с трассы.
2017 | |
21 | Самые дорогие бренды мира (BrandFinance Global), 2017 |
2016 | |
9 | Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2016 |
20 | Самые дорогие бренды мира (The World's Most Valuable Brands), 2016 |
2015 | |
12 | Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2015 |
43 | Самые дорогие бренды мира (BrandZ Top-100), 2015 |
2014 | |
10 | Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2014 |
17 | Самые дорогие бренды мира (The World's Most Valuable Brands), 2014 |
26 | Самые дорогие бренды мира (BrandFinance Global), 2014 |
42 | Самые дорогие бренды мира (BrandZ Top-100), 2014 |
2013 | |
3 | Лучшие автомобильные бренды (AutomarxX Brand Ranking), 2013 |
11 | Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2013 |
14 | Самые значимые бренды (Top Global Meaningful Brands Index), 2013 |
16 | Самые дорогие бренды мира (The World's Most Valuable Brands), 2013 |
17 | Самые "зеленые" бренды (Best Global Green Brands), 2013 |
43 | Самые дорогие бренды мира (BrandZ Top-100), 2013 |
49 | Самые простые бренды (Global Brand Simplicity Index), 2013 |
2012 | |
6 | Бренды которые могут изменить мир (Planet Brands), 2012 |
11 | Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2012 |
15 | Самые "зеленые" бренды (Best Global Green Brands), 2012 |
20 | Любимые бренды россиян, 2012 |
46 | Самые дорогие бренды мира (BrandZ Top-100), 2012 |
2011 | |
12 | Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2011 |
50 | Самые дорогие бренды мира (BrandZ Top-100), 2011 |
2010 | |
12 | Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2010 |
15 | Любимые бренды россиян, 2010 |
54 | Самые дорогие бренды мира (BrandZ Top-100), 2010 |
2009 | |
12 | Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2009 |
18 | Любимые бренды россиян, 2009 |
40 | Самые дорогие бренды мира (BrandZ Top-100), 2009 |
2008 | |
11 | Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2008 |
36 | Самые дорогие бренды мира (BrandZ Top-100), 2008 |
2007 | |
10 | Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2007 |
29 | Самые дорогие бренды мира (BrandZ Top-100), 2007 |