Бизнес-план автосервиса
Опубликовано: 05.09.2018
Как приятно иметь свой автосервис, маленькую станцию технического обслуживания и знать, что ты хозяин в ней.
Однако сначала нужно составить бизнес-план, чтобы проект пошел и не просто, а стал развиваться все быстрее, несмотря на немалую конкуренцию. Здесь предоставляются примерные шаги по составлению бизнес-плана автосервиса.
Разумеется, законы для богатых не те, что для бедных; иначе кто бы пошел в бизнес? (Бартон Холидей)
Как открыть и сколько стоит АВТОСЕРВИС с нуля. ВОССТАНИЕ МАШИН.
Резюме
Малый автосервис направлен на ремонт подержанных автомашин
В резюме необходимо написать то главное, ради чего затевается сам бизнес проект. Так должно быть написано, чтобы убедить инвестора в том, что именно в этот проект ему нужно вложить часть своего капитала для получения процентов с него.
Как открыть СТО/ STARTUP
В резюме очень сжато надо отразить идею бизнеса, какие планируются затраты, финансовые риски и конкретные цифры реализации проекта.
С этой части бизнес плана начинают читку все рецензоры, которых интересует данный проект, поэтому написать эту часть плана нужно разумно, грамотно и убедительно.
Информация о компании
Современная жизнь требует использования личного транспорта больше, чем городского.
В виду отсутствия больших наличных денег и нежелания брать кредиты, большинство горожан приобретает автомобили «с рук», то есть бывшие в употреблении. И, как показывает практика, именно эти машины чаще всего нуждаются в ремонте.
Малый автосервис направлен в основном на ремонт таких подержанных автомашин.
Услуги СТО направлены на ремонт автомобилей и продление их службы на долгий период использования в эксплуатации.
Расположить предприятие желательно ближе к скоплению машин: возле автомобильных трас, автомоек, различных автостоянок.
Описание услуг
Услуги нужно указывать и оказывать, согласно технических возможностей автосервиса. Основными услугами обычно являются:
диагностика и ремонт автомашин отечественного и импортного производства, шиномонтаж, ремонт кузова автомобиля, установка оборудования, сварочные и токарные работы по ремонту автомобиля, замена узлов и агрегатов, покраска автомобиля или отдельных его частей.Маркетинговая часть
Реклама — вот на что следует обратить внимание еще задолго до открытия самого сервиса: как можно больше людей должно узнать об открытии новой мастерской по ремонту автомашин. Использовать можно всевозможные виды рекламы — местное СМИ, листовки, визитки, объявления на досках в интернете, приглашения через обычный почтовый ящик в каждый дом, квартиру, хозяева которых имеют автомашину. Хорошо «работают» яркий щит с указанием услуг автосервиса и красочная вывеска.
Эта часть предварительной работы важна для того, чтобы на момент открытия СТО знать примерное количество клиентов и их финансовые возможности, что тоже достаточно важно.
Только каскадеры, чтобы заработать на хлеб — разбиваются в лепешку… (Из несказанного Юрием Слободенюком) Юрий Слободенюк
К тому же, учитывая большую конкуренцию, необходимо продумать проведение различных акций, к примеру, седьмая услуга бесплатно; из трех услуг, одна 50% (как правило самая дешевая, но клиенту все равно приятно), каждому сотому в сутки — бонус ( какой, решение придет по мере обстоятельств). Такие уловки привлекают к себе клиентов.
Самый главный «козырь» любой мастерской — профессионально грамотные автомастера, которые могут устранить любую неполадку быстро и качественно.
Хорошо подумать и об отдыхе клиентов, открыв рядом либо маленькое кафе, либо сервис «Горячий кофе», торгуя дополнительно небольшим ассортиментом выпечки.
Производственный план
Выбор места для постройки сервиса или его аренда — это один из пунктов производственного плана.
В данном плане отражается и сам производственный процесс:
организация места для автосервиса (здесь нужно пройти ряд непростых мероприятий — общение с жильцами, если он будет располагаться недалеко от жилого массива, службы СЭС, пожарной и энергослужб), независимо, какая форма организации будет помещения для автосервиса, помещение должно быть не менее 300 кв. м. и располагаться подальше от конкурента, обеспечение автомастерской необходимым оборудованием и запчастями, чтобы хватило на начальном периоде хотя бы на месяц, и подкупать постепенно через базы или фирмы, занимающимися данной продукцией, для открытия автосервиса необходимо установить до начала работы:Самый главный «козырь» любой мастерской — профессионально грамотные автомастера
подъемник, инструменты, диагностическое оборудование, кран, обеспечивающий снятие двигателя, оборудование для замены масла, установка для обслуживания авто-кондиционера,5.кадры автосервиса:
директор (может быть сам предприниматель), 2 администратора — на две смены работы, разнорабочие, как минимум двое, автомастера — не меньше двух, бухгалтер-кассир (может быть в штате или приходящим).Риски
Наиболее высокий риск в данной сфере – высокая конкуренция.
Финансовых рисков можно ожидать с нескольких сторон:
неквалифицированные автомастера, что чревато отпугиванием, а то и потерей клиентов из-за плохой репутации автомастерской, высокая конкуренция, плохие погодные условия.Учитывая эти моменты, нужно максимально защитить себя, проведя ряд мероприятий.
Квалифицированными мастерами могут быть водители с большим стажем, но на данный момент безработные. К тому же, если у них есть собственный автомобиль. Или автомастера с бывших автопарков, как правило, они имеют высокую квалификацию. Уменьшить конкуренцию можно тщательно проанализировав рынок и открыв свою мастерскую в максимально нейтральной территории. Продумать автостоянку при мастерской и вариант частично крытой части автомастерской, чтобы ремонт можно было проводить при любой погоде.Эти мероприятия помогут смягчить возможные риски и не способствовать потере планируемой прибыли.
Скачать бизнес план автосервиса за 350 руб., у наших партнёров, с гарантией качества.
Финансовый раздел
В нем расписываются ресурсы, которые вкладываются в бизнес, просчитываются сроки окупаемости предприятия и возможности в получении прибыли.
Для данного бизнес плана возможности таковы:
Планируемое вкладывание капитала: от 35 до 40 тыс USD. Сроки окупаемости предполагаются от 1 года. Планируемая средняя прибыль в месяц: от 3.5 до 4 тыс USD.Капитальные затраты:
Расходы на покупку оборудования – 10 тыс.- 15 тыс. USD;
Расходы на установку оборудования – 2 тыс. USD;
Расходы на благоустройство окружающей территории – 1.5 тыс. USD;
Расходы на отделочные работы – 2 тыс.- 3 тыс. USD;
Расходы на оформление необходимой документации – 3 тыс. USD.
Текущие затраты:
Расходы на аренду помещения – 4 тыс. USD / мес.
Расходы на оплату труда ( вместе с подоходным налогом) приблизительно 8 тыс. USD / мес. (от количества работников).
Расходы на рекламу – 2 тыс. USD / мес.
Прочие расходы – 1 тыс. USD / мес.
Предполагаемая окупаемость – от 1 года.
Выводы
Как видно из анализа данного бизнес-плана, возможности существования и дееспособности есть, но нужно для себя уяснить ряд важных моментов:
составить грамотный, подробный, пошаговый бизнес план, обеспечить мастерскую всем необходимым оборудованием на момент ее открытия, тщательно продумать вопрос с кадрами — от их работы зависит 80% успеха, широкая рекламная кампания, как визитная карточка об открываемом новом автосервисе, с целью обеспечения на момент открытия сервиса клиентами, составить их базу, использовать в работе акции для клиентов, не допускать простоев — реклама, запчасти, должно быть на высоте, работать над расширением оказываемых услуг.Пример 1 — Скачать бесплатно готовый бизнес-план автосервиса
Пример 2 — Скачать бесплатно готовый бизнес-план автосервиса
Скачать бизнес план автосервиса за 350 руб., у наших партнёров, с гарантией качества. В открытом доступе, на просторах интернета, его нет.
Содержание бизнес плана: 1. Конфиденциальность 2. Резюме 3. Этапы реализации проекта 4. Характеристика объекта 5. План маркетинга 6. Технико-экономические данные оборудования 7. Финансовый план 8. Оценка риска 9. Финансово-экономическое обоснование инвестиций 10. Выводы