Главная Новости

Трибуна. Renault Duster

Опубликовано: 05.09.2018

видео Трибуна. Renault Duster

Красно-белая трибуна на матче Спартак Москва - динамо 25.08.2018 г.


Зенит Спартак 06 08 2017. Сразу Футбол ( трибуна)

ОСНАЩЕНИЕ RENAULT DUSTER LUXE PRIVILEGE 2.0 4X4

Дизайн: бампера, частично окрашенные в цвет кузова, продольные рейлинги окрашенные под хром, защита бамперов спереди и сзади, ручки дверей окрашенные в цвет кузова, наружные зеркала окрашенные под хром, передние и задние брызговики, легкосплавные колесные диски 16'

Интерьер: кожаная (комбинированная: искусственная и натуральная) обивка сидений, кожаная оплетка руля

Управление: гидроусилитель руля, иммобилайзер, бортовой компьютер  Освещение: противотуманные фары, подсветка перчаточного ящика и багажника

Комфорт: кондиционер, регулировка водительского кресла по высоте, передние и задние электростеклоподъемники, наружные зеркала с электроприводом и обогревом, подогрев передних кресел, регулировка руля по высоте, центральный замок с д/у, задний парктроник, складывающаяся по частям спинка заднего дивана, аудиосистема CD/MP3/USB/AUX/Bluetouth с подрулевым джойстиком

Безопасность: ABS+AFU, 4 подушки безопасности, 3 задних подголовника, автоматическое запирание дверей, Isofix, трехточечные ремни безопасности (спереди с ограничителями усилия и регулировкой по высоте)

Адаптация к российским условиям: защита картера двигателя, адаптация к холодному запуску
Появление такого автомобиля, как Renault Duster, у нас ждали давно. Неудивительно, что сразу после начала продаж за Дастером выстроились длинные очереди (на некоторые версии запись идет чуть ли не на год вперед!). Что интересно: машину готовы брать даже особо не знакомясь с ней, заранее веря в ее способности и возможности. Но нам все равно интересно, что же представляет из себя Renault Duster, а потому мы взяли этот хит на Трибуну: действительно ли это народный автомобиль, и можно ли называть Дастер кроссовером?

В защиту первого эпитета говорят цены: в Иркутске самый простой Duster – в комплектации Authentique, с 1,6-литровым мотором (102 л.с.), 5-ступенчатой МКП и приводом только на передние колеса – стоит от 498 300 руб., а стоимость полноприводной версии (с «силовой» первой передачей вместо депультипликатора) начинается от 548 300 руб. Начиная со следующей версии – Expression – становятся доступны еще два двигателя: 2,0-литровый бензиновый (135 л.с.) и 1,5-литровый турбодизель (90 л.с.), стоимостью от 631 300 и 656 300 руб. соответственно, а также версия с АКПП (только с 2,0-литровым мотором и передним приводом), за которую просят 615 300 руб. Для любителей комфорта предлагается комплектация Privilege (от 630 300 руб. за полноприводный кроссовер с 1,6-литровым мотором), в которой есть, пожалуй, весь набор необходимых опций и оснащения – включай кондиционер, подогревы передних кресел и наружных зеркал, и т.п. В топ-версии Luxe Privilege помимо прочего есть боковые подушки безопасности, задний парктроник, а также отделка руля и сидений кожей: за такой Duster с 2,0-литровым бензиновым мотором просят от 714 300 руб. за переднеприводную машину с АКПП, и от 730 300 руб. за полноприводный вариант с «механикой» – такой, какой и оказался на наших испытаниях.

БОЛЬШЕ МАШИНЫ ЗА МЕНЬШИЕ ДЕНЬГИ

Пожалуй, самая ожидаемая новинка 2012 года попала ко мне в руки. Терзаясь сомнениями, и опасаясь взаимного плохого впечатления, я прислушивалась к «бюджетному паркетнику», словно выздоравливающий прислушивается к своему организму. Наступило ли выздоровление? Вероятнее всего, да.

Пройдёт ещё не один год, пока в понимании обывателя Renault перестанет быть синонимом незатейливого, некачественного автомобиля для таксистов. Но это время обязательно настанет, ведь концерн идёт к успеху семимильными шагами. Кто из нас не смотрел скептически на этот несуразный, на первый взгляд, кузовок со слишком оригинальной головной оптикой? Встреченный в рекламе, бумажных изданиях и на дороге, Duster неизменно «поднимает брови» моим собеседникам, большая часть из которых ограничивается коротким многозначительным «Мда..». Отбой, господа! Это не самое плохое, что могло случиться.

Нельзя сказать, что Duster оптимально сбалансирован по части эргономики. Например, вам нужно поднять/опустить подушку сиденья? Прыжок! Одновременно тянем ручку регулировки и фиксируем, а иначе механизм не осилит даже 50 кг. Или вот карманы в дверях. Если потребуется, туда можно на веки вечные сложить мелкий хлам. И никогда больше не достать, ведь в углы с трудом пролезет даже среднего размера рука. Суровое, откровенно дешёвое исполнение кнопочек и рычажков – дань ценовой категории – на самом-то деле способно оскорбить не многих эстетов. Странно, но на этом заканчиваются бросающиеся в глаза на первом тесте минусы. Зато не счесть, честное слово, не счесть его плюсов! Оригинальная настройка трансмиссии, которую мне довелось испытать непосредственно на спуске с горы. «Гладкие» переключения (пару раз ошибочно включенная «четвертая» вместо «шестой» не в счёт) рычага коробки. Duster, конечно, не образец динамичного кроссовера, и силы при перестроении переоценивать опасно, но в гражданском режиме не «тупит» и при правильном подходе дарит уверенность на дороге (актуально для тестового экземпляра с МКПП).

Да, тысячи километров чужого скепсиса будут сопровождать вас при выборе Дастера, однако это никак не скажется на безусловном факте – вы обладаете хорошим компромиссом, в очереди за которым отстояли положенные месяцы.

Юлия БАБАК

Водительский стаж 8 лет, ездит на Subaru Impreza WRX

ОКНО В ЕВРОПУ

А почему бы и нет? Автомобиль идеален для тех, кто давно мечтает попробовать себя в классе паркетников, но не располагает достаточным бюджетом. В данном случае все двери открыты – на любой кошелек.

Разумеется, бюджет сказывается на качестве и стоимости материалов отделки, некоторых решениях в эргономике, на оснащении. Хотя в топовых версиях и последнее очень неплохо – на автомобиле такой стоимостью парктроников, например, просто не ожидаешь увидеть, а они меж тем присутствуют. Равно как и аудиосистема, и электропривод зеркал и стекол, и полноразмерная запаска…

Тем более приятно удивил тандем трансмиссии и мотора: машина резвая, коробка вполне предсказуемая и «читаемая» – времени на привыкание потребуется минимум, разве что логику использования первой передачи получается понять не сразу. Зато передач полных шесть – движение что по городу, что по трассе комфортно. Полный привод классический плюс еще и принудительная блокировка… Опять же – неплохой дорожный просвет, сбалансированная работа подвески и вместительный багажник. Чего еще требовать начинающему юзеру паркетника от машины? Разве что иной обзорности в боковых зеркалах заднего вида – «панорама» в них весьма скромная и потребует некоторой адаптации. Более удобной посадки в машину – в слякотную погоду пороги залиты грязью, и сесть в машину, не испачкавшись, уже не так просто. И из этой же оперы – система открывания багажника: чтобы отворить «пятую» дверь, нужно нажать на кнопку замка на крышке, а она покрыта слоем грязной водяной пыли и жидкости для омывания стекол, стекающей вниз из форсунки над задним стеклом.

Ну и профилактическую шумоизоляцию я бы сделала сразу – еще по выезду из автосалона, потому что жесткость пластика особых надежд на полное отсутствие «сверчков» и бряко-стуков в салоне не обещает – по крайней мере, визуально.

Но Duster удивил. Причем, приятно. Судя по аншлаговым очередям на машину, удивил не только меня. Пожалуй, Renault удалось невозможное – создать самый настоящий автомобиль в себе, популярность которого еще долго будет только расти.

Наталья НОВИКОВА

Водительский стаж 10 лет, ездит на Toyota Mark II

НА ЛИЦО УЖАСНЫЙ…

Снаружи он страшный, если не сказать уродливый. Но как же это ему идет! Может быть, у меня проблема со вкусом, но мне нравится эта «уродливость». Более того, нравится, когда на Duster висят куски грязи, чистым он не смотрится так брутально…

При попадании в салон посещает мысль, что инженеры, разработавшие интерьер, сделали все, чтобы вы поняли – вы в бюджетном автомобиле. Мол, хотите удобства – покупайте более дорогой авто. Нет, я не буду придираться к качеству пластика и зазорам – не того ценового уровня машина, да и на машине нужно ездить, а не панели гладить. Я буду придираться к эргономике. Да, я избалованный японским «хламом» человек, мне хочется много машины за мало денег, но зачем же делать настолько неудобное пространство водителя в бюджетном авто, впрочем, стоимостью более полумиллиона рублей?! Неудобное управление климатом, которое расположено где-то внизу консоли, кнопка сигнала вынесена на рычажок поворотников, сигнализацию которых еще и не видно даже в пасмурную погоду, не говоря уже о солнечном дне… Далеко на двери расположен и блок управления стеклоподъемниками, к ним тоже приходится тянуться. Настройка частоты радиоприемника производится крутилкой в центре магнитолы – где у всех регулируется громкость. Но к этому надо просто привыкнуть… А к чему я никогда не смогу привыкнуть, так это к ужасному по форме рулю! Дело в том, что ступичная часть руля очень выпуклой формы, и просто невозможно держать его правильно. А если менять руль, то все подушки безопасности не будут работать… на фоне этого даже кожаные сиденья не в радость, хотя на машине такого класса это очень практично – легче смыть пыль или грязь после вылазки на природу.

Но в движении… все меняется! Достойный мотор, старая добрая механика, энергоемкая подвеска, ну и пусть, что немного раскачивается на неровностях. Внятные тормоза с АБС. Да и то, что полный привод не совсем честный, тоже не минус – в городе это даже удобнее, машина не старается мести кормой, как это любит делать честный 4WD. Будем надеяться, что на бездорожье муфта не будет быстро перегреваться, оставляя переднюю ось один на один с грязью, снегом или прочей труднопроходимой субстанцией.

Renault попала в тот сектор, в котором у Дастера просто нет конкурентов среди новых авто. Есть еще более бюджетная Шнива, но… если хочется надежной, удобной в управлении машины, с нормальным мотором, то выбор очевиден. С одной поправкой, что если рассматривается только новое авто… что для многих является принципиальным условием.

Артем АГЕЕНКО

Водительский стаж 6 лет, ездит на Honda Civic Type R

ТРОЯНСКИЙ КОНЬ ПО-ФРАНЦУЗСКИ

Бесславная для французов кампания 1812 года в России все же не прошла даром хотя бы для их потомков. Потому что ни немцы, ни японцы, ни другие корейцы, а именно французы разгадали ребус, на каком транспорте можно завоевать наш народ.

Среди этого наивного народа и я. Несмотря на странное название, мне нравится ехать на «Пылесосе» по весеннему Иркутску. Город в дородных руинах, как Сталинград в 1943 году, а за рулем Duster все нипочем – разруха за окнами просто плывет картинками трехмерного кино. На памяти нет ни одного подобного SUV, чья подвеска отличалась бы таким выраженным русофильством. Рычаг КП и педали тоже податливы как в кино. При этом руль старается сохранять остроту и живое реактивное действие, опять же, обруливать препятствия надобности нет. А что за диво прошлепать по загородным гравийкам – ни тебе тряски, ни стуков, ни пробоев даже в глубоких ямах при откровенных скачках. Да и «стайлинг» у Duster как у закованного в латы коня: непробиваемый, устрашающий – на нашем поле брани такой вид логичен.

Лишь бы этот «конь» не оказался троянским. На распутье дорог между «плохая» и «хорошая» в седле Duster все же задумываешься. Будешь много гонять налево (а Duster это провоцирует подобно рамному джипу) – коня потеряешь, то есть быстро убьешь легковое, по сути, шасси. А направо пойдешь, сам держись. Валкость не порок, но по нашим «хорошим» дорогам Duster кренится и качается, на скорости выше сотни пропадает ощущение четкой курсовой устойчивости, да и тормоза слабоваты. Вот когда всплывают все эти «Кашкаи», «Тигуаны» и прочие «асфальтовые» кроссоверы. Да что там, вспоминается RAV4 первого поколения, у которого шасси образцово сочетало энергоемкость, «проходимость» и управляемость, при этом схема полного привода была через честный межосевой дифференциал. А Forester? А Vitara?

Но Duster совсем другой, и свою меньшую почти в два раза стоимость он оправдывает сполна. Вряд ли двигатель 1,6 подарит чувство надежности во многих условиях, как 2,0-литровый, но «вытянет» коробка – она хотя бы рассчитана на сложное движение как раз с маломощным мотором. Так что это не «он» должен равняться на «них», а они на него. Кроме одного: в доступности «на прилавке» – Duster народу выкатили, подразнили, а свободно купить нельзя. Так и ценам недолго отвязаться. Вот в этом пока и есть Троянский конь по-французски.

Василий ЛАРИН

Водительский стаж 14 лет, ездит на Ford Focus 2

БРУТАЛЬНОСТЬ И ГЛАМУР

Вот уж чего не ожидал, так это то, что от утилитарной (по современным меркам) машины получу удовольствие.

Нет, я, конечно, знал, что купить Duster сложнее, чем «Волгу» во времена СССР. Но относил это ко всемирному разгильдяйству маркетологов, так и не удосужившихся в редких перерывах между party создать для России простой, надежный и нестрашный джип.

Но Duster не просто занял пустующую нишу и выполняет функцию утилитарного средства передвижения на все случаи жизни для небогатого жителя российский глубинки. Он доставляет удовольствие от вождения. Честный брутальный образ, простой, но вполне функциональный салон. Когда устраиваешься в Duster – как будто сам наливаешься силой. Это как с хоккейной формой, которая тщедушность превращает в атлетизм. Салон без единого дизайнерского изыска (и это его главное достоинство во время тотального гламура), даже какой-то мужланский, но зато с эргономикой все в порядке. Удивительно, но тяжелый с виду кроссовер с 1,6-литровым мотором в городе позволяет пошустрить, а на трассе даже прохватить с ветерком (пусть это ветерок иногда слишком навязчив). Подвеска легко сглатывает городские колдобины, быстро отучая от привычки тормозить перед каждой кочкой.

Не удержался и все же залез на Duster в раскисшее весеннее поле. Тот отрезок, проходимость которого я оценивал как 50/50, Renault прошел ходом, хоть и поплавав из стороны в сторону по раскисшей до состояния жижи колее.

Жаль только, что тираж Duster ограничен – многие русские семьи автомобиль бы осчастливил, да и ажиотаж на гламурные модели (каковых уже подавляющее большинство) сбил. А с ним и цены. Настоящие ценности возвращаются!

Ефим НЕЗВАННЫЙ ,

водительский стаж 19 лет, ездит на Mazda CX-7

ШРЕК-ЛОГАН

Теперь я знаю, кто такой Duster: это Шрек-Логан.

Он такой же крупный и неказистый, как тот сказочный великан-огр, так же любит грязь (увы, не только месить ее колесами), чертовски выносливый, крепкий, и на удивление добродушный к своим друзьям, к которым я теперь готов отнести и себя. Категорически в Duster мне не понравилась только его склонность к самозагрязнению (то, что мои брюки будут постоянно пачкаться, я не сомневаюсь). Но ко всем остальным недостаткам (начиная с внешности и заканчивая расположением некоторых клавиш управления теми или иными функциями) можно либо привыкнуть, либо понять и простить за одну только стоимость: ведь даже с полным «фаршем» Duster стоит максимум 749 300 руб. – на уровне цены самых простых моноприводных версий других кроссоверок-конкурентов! При этом Duster вполне себе комфортен на ходу: не досаждает шумностью, не изматывает тряскостью… И в еще меньшей степени, нежели донорский Логан, требует обращать внимание на дорожные условия: главное – задать направление движения, а там…

Алексей СТЕПАНОВ ,

водительский стаж 15 лет, ездит на Skoda Roomster и Toyota Corona Premio

УЗКАЯ НИША – ШИРОКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Дачный участок с картофельным полем, редкие поездки за грибами-ягодами и УАЗ. Большой багажник, большой аппетит и вечная пыль в салоне. При всех достоинствах кормить этого обжору и мириться с конструкцией середины прошлого века моему родственнику надоело. Но что выбрать?

Забегая вперед, скажу – Duster для него идельный автомобиль. Даже с 1,6-литровым двигателем он наверняка динамичнее Chevy Niva, рассматривавшейся в качестве замены УАЗу. Разбитая гравийка до дачи, заметаемая зимой снегом, поставила под вопрос покупку различных седанов-универсалов. А ограниченный бюджет автоматически отсек различные пикапы-паркетники. Что же до «непостоянного» полного привода, то возможностей муфты вполне хватит, чтобы пробраться до грибных и ягодных мест.

Наверняка он откажется от кондиционера, хромированной бижутерии снаружи, да и от литых дисков, пожалуй, тоже. Достаточно передних электростеклоподъемиков, центрального замка, ABS, складывающейся по частям спинки заднего сиденья и кое-чего по мелочи. Это в базовой комплектации при двухлитровом двигателе. Хотя после УАЗа и при неспешном ангарском трафике, не исключено, хватит и 1,6-лирового мотора. Был бы лишь экономичным и не менее ресурсным.

Вероятно, после УАЗа покажется небольшим багажник. Но с этим можно мириться. За такую-то подвеску! В конце-концов, не 4WD и не достаточная во многих случаях геометрическая проходимость, а именно невосприимчивость к разбитым дорогам – основное достоинство Duster. По сумме же качеств и при огромном большом выборе автомобилей на местном рынке – фактически безальтернативное предложение. Нишевое, но перекрывающее соседние классы и сегменты. При всей своей любви к бизнес-седанам и я бы, кстати, тоже присмотрелся.

Максим МАРКИН ,

водительский стаж 15 лет, ездит на Toyota Mark II

Автомаркет+Спорт № 04/2012

rss