БМШ-2013: 15-местный VIP-автобус Dodge Ram
Опубликовано: 05.09.2018
Сложившиеся стереотипы нам говорят, что традиционные лимузины – это растянутые в длину серийные легковые автомобили, как правило, седаны представительского класса. Роскошно отделанные и богато оснащенные, комфортабельные на ходу, но не слишком удобные внутри из-за низких габаритов – салоны таких моделей фактически не предоставляют свободы «внутреннего перемещения» ввиду ограниченного расстояния между полом и крышей.Так почему бы не использовать для этих целей не приземистый седан, а полноразмерный минивэн, или даже миниавтобус? В сущности, таким и являлся этот Dodge Ram – в его салоне размещались сидения для комфортной перевозки пассажиров, но никаких лимузинных удобств не предполагалось. А Станислав увидел в нем именно тот объект, из которого хотелось сделать что-нибудь этакое, неординарное в «сфере перевозок». И когда увидел объявление о продаже, не раздумывая, устремился за ним в столицу.Chevrolet Express / Обзор / Приключения американца в России / NICE-CAR.RU
Какой была российская эпопея эксплуатации, косвенно указывало состояние. Dodge предстал в удручающем виде: кузов в нескольких местах проржавел, а ходовая часть и салон «ушатаны». Однако двигатель – 5,2-литровый V8 с распределенным впрыском, а также 4-ступенчатая АКП, были в полном здравии, и это вдохновило не только на приобретение, но и на перегон своим ходом. К тому же ходовая часть не вызывала опасений по причине своей простоты. Несмотря на трехосную схему, конструкция шасси являет стандартную схему: привод на одну заднюю ось. Третий «мост» здесь так называемый ленивец – он выполняет только опорную функцию, причем через пневморессоры. Привода к нему нет, и он даже не оснащен тормозами. Тем не менее, своим ходом Dodge Ram до Иркутска не добрался. Точнее, не доехал каких-то 600 км: на разных этапах перегона у машины «отваливалось» то одно, то другое, пока все «резервы живучести» не были исчерпаны. Это были «невероятные приключений американца в России». Сразу после старта, проехав от Москвы всего 80 км, буквально начала рассыпаться передняя правая ступица, которую удалось «подшаманить» с приехавшими на помощь друзьями.
Короткий капот открывает лишь переднюю часть двигателя – основной к нему доступ из салона | Родная крышка радиатора сама по себе достопримечательность – со стрелочным указателем температуры по шкале Фаренгейта и Цельсия |
Вообще, сейчас этот Dodge Ram меньше всего напоминает традиционный автомобиль. Когда распахиваются боковые двустворчатые двери, кажется, что входишь не иначе как в ночной клуб – пространство салона дает о себе знать. Причем это пространство подобающим образом и оформлено: кроме барных стоек и холодильников, предусмотрены DVD-экраны, лазерная подсветка, зеркальный потолок, а также особая достопримечательность – «эстрадный» пол с целой палитрой меняющихся цветов и оттенков. Уюта и тепла добавляет дерево. Надо заметить, натурального дерева в отделке очень много - интерьер невольно напоминает роскошный яхтенный, где этот материал используется как главный.
Основная часть пассажиров размещается вдоль бортов лицом друг к другу: в тех характерных обстоятельствах, в которых используется машина, это оптимальное решение – удобно общаться, веселиться, чокаться бокалами, наконец. И нет никакой стесненности: 15 человек сидят свободно в ногах, в плечах и над головой. В хвостовой части этой «кают-компании», как и подобает, пассажиры сидят по ходу движения, здесь же обустроен еще один бар. Кстати, отмечать торжество на ходу здесь ничто не мешает, поскольку едет трехосный Dodge Ram действительно плавно, без тряски и болтанки, лишь слегка покачиваясь на неровностях. Чем и вправду напоминает прогулку на яхте по ровной глади моря.Василий Ларин, фото автора