Главная Новости

Чемпионат по дрэг-рейсингу – 2011 в Иркутске. Первый этап

Опубликовано: 05.09.2018

видео Чемпионат по дрэг-рейсингу – 2011 в Иркутске. Первый этап

Драг-Рейсинг Иркутск 2012

В минувшую субботу на объездной дороге иркутского аэропорта состоялось открытие VI Чемпионата Иркутска и Иркутской области по драг-рейсингу. Гонка прошла по программе «Все включено»: дым и запах жженой резины, фальстарты, плавящийся от жары асфальт и литры адреналина в крови тех, кто бил рекорды скорости и времени на финишной черте.



Сотни зрителей, не пожалевшие в этот жаркий субботний день своих ног и наблюдавшие заезды быстрейших машин региона, совершенно точно ничего не потеряли: дебютная в этом сезоне гонка на четверть мили была очень и очень интересной. В стартовый створ для участия в заезде вышли более четырех десятков автомобилей , география которых, помимо городов Иркутской области, включила в себя еще Улан-Удэ и Читу. Из столицы Забайкальского края на открытие сезона приехал постоянный (и один из самых зрелищных и мощных участников) гость иркутских GT-этапов – знаменитый синий Toyota Levin под пилотированием его создателя Александра Овчинникова.


II ЭТАП ЧЕМПИОНАТА ПО ДРЭГ-РЕЙСИНГУ в Иркутске! (21.07.2012)

Стоит отметить и то, что нынешний сезон-2011 ознаменовался новым регламентом , базирующимся на основе аналогичного документа РАФ 2010 года. Впервые за долгие годы был кардинально изменен принцип разбивки автомобилей по классам . Теперь подразделение участников на категории происходит следующим образом:


Drag Racing Battle in Irkutsk

Класс 1. SL – Уличный легкий (Street Light) – до 1800 куб. см.

Класс 2. FS-A – Уличный быстрый А (Fast Street A) – 1801 до 2500 куб. см.

Класс 3. FS-B – Уличный быстрый В (Fast Street B) – 2501 до 4000 куб. см.

Класс 4. US – Уличный неограниченный (Unlimited Street) – свыше 4001 куб. см.

При этом для определения эффективного объема двигателей с нагнетателями предусмотрен добавочный коэффициент 1,6, к роторным моторам применяют коэффициент 1,4, а если они еще и оснащены нагнетателем – то 2,24.

Прогрев резины – одно из самых зрелищных мероприятий по подготовке автомобилей к стартам. Синий Vitz, кстати, пилотировала единственная представительница прекрасного пола, завоевавшая немало симпатий своими хорошими заездами еще в прошлом сезоне. На минувшем этапе время прохождения квотера у нее хоть и улучшилось, но для прохождения квалификации его все равно оказалось слишком много. Ну что ж – впереди еще не один этап и время для тренировок

Любопытна тенденция «смещения» популярности классов (чему отчасти способствует и новый регламент): если раньше больше всего участников собиралось в 0 и 1 категории (по старой разбивке), то на минувшем этапе изобиловала категория FS-B – царство «джей-зетов» и заднего привода, которое нынче очень жестко разбавили несколько «злых» MMC Evo, красивейшее купе Impreza и одна Honda – Integra. И если последний автомобиль в категории многомощных и быстрых автомобилей FS-B не смог проскочить через 1/4 финала, то в первом и втором классах его «коллеги» наказали всех возможных соперников – и во втором, и в первом классе «Интегры» привезли своих владельцев на высшую ступень «тумбочки». В «легкой» категории пилот белой Integra ушел в лидеры с достаточно серьезным отрывом по времени преодоления квотера, став единственным, кто выскочил в этом классе из 14 секунд (чистое время, которое показала «Тегра» во время финального заезда – около 13,6 сек).

В «хондо-классе» (так называемый второй класс – FS-A) главным и самым ожидаемым событием стал выход на старт знаменитого Москвича-412 Ильи Змановского с эдаким «франкентштейном» под капотом, уже известного нам по БМШ-2011 . К всеобщему ликованию зрителей и болельщиков, первые несколько заездов красный «Москвич» уверенно заканчивал на финише первым, срывая аплодисменты стоя и самое настоящее болельщицкое признание. Фортуна отвернулась от гонщика уже в полуфинале, где в заезде с Toyota Celica (будущим серебряным призером этапа) он пересек финишную отсечку на 0,4 секунды позже своего соперника. После этого бороться оставалось, к сожалению, только за 3 или 4 место. Но и здесь капризная богиня удачи свой взор от 412-го отвела: со стартовой линии было видно невооруженным глазом, что у автомобиля во время гонки произошли какие-то технические сложности – скорость заметно упала, и финишную черту красный «Москвич» прошел с отставанием от «коллеги» по заезду в несколько корпусов. Как выяснилось позднее, причиной такому досадному поражению стал наполовину пустой бензобак, который сама команда Ильи назвала «злом».

«Самурай» от Re-Styler – многим своим соперникам привозил на финише преимущество длиной более корпуса

В самом многочисленном (третьем) классе заднеприводные «маркообразные» сразу, уже по итогам квалификации, были вытеснены на задворки итоговой сетки – только полный привод (а это сразу несколько Evo и Impreza) стабильно выезжал из 13 секунд. Ближе всего к ним подобрался только Mark II «Самурай» by Re-Styler – в розыгрыше 3 и 4 места объехать 12-секундную «Импрезу» Андрея Просекина ему все-таки не удалось. Ну а «прорывом» класса стало новое детище Александра Усова – пронзительно желтый и не менее пронзительно быстрый Evo III, стремящийся каждой лошадиной силой и всеми четырьмя колесами к 11-секундному рубежу – лучшее время этапа в категории FS-B принадлежит этому «Эво» – 11,1 сек.

Ну а про четвертый класс мы уже упоминали в небольшом фотоотчете на Форуме Automarket.su : абсолютное лучшее время всего этапа – 10,265 чистыми секундами. И комментариев здесь особо не требуется – догнать Александра Овчинникова не смог никто. Зато зрители неоднократно наблюдали стремительный прорыв синей ракеты от старта к финишу с клубами пыли с обочин, поднимаемыми ветром из-под кузова и колес.

Серьезная битва намечалась в четвертом классе за оставшиеся после лидера места: заявку на хорошие заезды ждали от небезызвестной уже Toyota Altezza Gita , которая была представлена на БМШ-2011. Тем более, что неделей ранее эта Gita на стрипе Красного Кольца смогла уложить прохождение квотера в 11,2 сек. Но не заладилось сразу: сначала пилот Константин Пирожников допустил фальстарт, а затем, в самом разгаре заезда, на автомобиле «полетела» КПП, в результате чего соревновательный день для «Гиты» закончился буксировкой к месту ремонта на «удавке».

В итоге третье место в бою с Subaru Forester забрал себе Руслан Аминов на полноприводном Toyota Chaser, а «серебро» увезли с собой наши гости из Улан-Удэ – на Skyline GTR.

Мы поздравляем всех участников прошедшего этапа – с их личными достижениями и ростом, призеров – с победой, организаторов – с удачным открытием сезона. Следующий этап намечен после традиционного двухнедельного перерыва на 9 июля 2011 года .

ИТОГИ I ЭТАПА

VI ОТКРЫТОГО ЧЕМПИОНАТА

ПО ЛЮБИТЕЛЬСКОМУ ДРАГ-РЕЙСИНГУ

ИРКУТСКА И ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

25 июня 2011 г.
Место  Пилот  Автомобиль 
Класс 1   

Алексей Засядко Honda Integra 
Артем Агеенко Toyota Corolla 
Александр Михайлов  Honda Integra 
Класс 2   

Сергей Орлов  Honda Integra 
Михаил Слезкин  Toyota Celica 
Алексей Беляков  Toyota Celica 
Класс 3   

Александр Усов  Mitsubishi Lancer Evo III 
2 Игорь Сидоренко  Mitsubishi Lancer Evo III  
Андрей Просекин  Subaru Impreza 
Класс 4    

Александр Овчинников  Toyota Levin 
Александр Зоркин  Nissan Skyline GTR 
Руслан Аминов  Toyota Chaser 

Организаторы выражают благодарность за содействие и помощь в проведении гонки ГИБДД Иркутска, Иркутского района и Иркутской области, администрации Иркутска и мэру г. Иркутска Виктору Кондрашову, а также партнерам: торговому дому «Сибтрейдсервис», компании «ОМНИ», автоцентру «Есть контакт», стайлинг-ателье «Art-Vinyl», автомойке «Ультрамарин».

Наталья НОВИКОВА

Фото автора

rss