Автоспорт. Завершение сезона-2012 на «Красном Кольце»

Опубликовано: 05.09.2018

видео Автоспорт. Завершение сезона-2012 на «Красном Кольце»

Кто попадает на Формулу 1 или с чего начинается автоспорт?
АТАКА НА ВРЕМЯ



«А+С» и автопортал 38a.ru регулярно сообщают о событиях в иркутском автоспорте. В отличие от прежних репортажей, сегодня мы представляем взгляд изнутри – глазами пилота Honda Integra Type R DC5 иркутянина Евгения Кузнецова на состоявшиеся 6-7 октября на красноярском «Красном Кольце» финальные соревнования сезона в серии Time Attack. Евгений также расскажет о том, какие результаты показали иркутяне на Time Attack, на четвертом этапе кольцевого чемпионата GT4 и в заключительных заездах Открытого Чемпионата Сибири по дрифту «Drift Battle». 

ЧиД: Как попасть в АВТОСПОРТ? Севастьянов Андрей. История дважды чемпиона России по ралли. B-TUNING.

Time Attack – соревнования, в которых пилоты на обычных дорожных автомобилях с разной степенью доработки и преимущественно на «гражданской» резине стараются показать лучшее время на круге. В этом году на «Красном Кольце» состоялось пять этапов Time Attack. 

Вот он, НАСТОЯЩИЙ АВТОСПОРТ!!! 3 ЧАСА записи и Project CARS 2

GT4 – отдельный класс в рамках Чемпионата Сибири и Дальнего Востока по автомобильным кольцевым гонкам. В классе отсутствуют ограничения по доработкам автомобилей. В отличие от Time Attack, все участники стартуют одновременно с места, а побеждает тот, кто первым пересекает стоп-линию. С июня по октябрь «Красное Кольцо» приняло четыре этапа кольцевых гонок GT4. 

Понедельник, 1 октября. Загнал машину в сервис – поменять алюминиевый поддон с противоотливом, чтобы масло не отливало в поворотах. После было залито свежее моторное масло. Также был доработан ремень, а вернее, зацеп ремней, который при фиксации во время соревнований оставлял дырки на футболке.

Вторник, 2 октября. С боевых дисков были сняты слики, надета гражданская резина класса Extreme Performance. С транспортной компании забрал только что пришедшие стойки от простой версии Honda Integra, загрузил еще килограммов 20 всякого добра и выдвинулся в путь своим ходом.

Среда, 3 октября. 3 часа ночи. Не доезжая до Тулуна, заночевал в мотеле. Поспав 5 часов, продолжил свой путь и чуть позже обеда был в Красноярске. Появилось время найти хорошее жилье для иркутской делегации, прибывающей с утра, помыть машину и пораньше лечь отсыпаться после долгой дороги.

Четверг, 4 октября. 10 утра. Загоняю автомобиль в сервис на стенд «развал-схождения». Опускаем задние стойки, меняем повседневные колеса на боевые. Спереди ставим развал в -3 градуса, сзади – в -2. Еду тренироваться. Холодный впуск городить не стал: на улице и так холодно. Задача та же, что и на прошлом этапе месяц назад: учиться ехать стабильно. Приехав на трассу, отдаю красноярскому гонщику Илье Федоров обратно дроссельную заслонку, присланную мне в Иркутск после прошлого этапа – правда, без МAP-датчика. На первых же сессиях показываю свое максимально время прохождения трассы (как на прошлой квалификации) – 1 мин. 7.5 (+/- 0,2) сек. Прошу Дмитрия Осина, тренировавшего меня на прошлом этапе, прокатиться со мной, сказать, появилась ли плавность в моих действиях. После чего анализирую ошибки в действиях на входе при торможении и ошибочные траектории в нескольких поворотах.

Пятница, 5 октября. Учитывая вчерашние советы, показываю на круге 1:07.063. Прохожу еще одну сессию, в которой улучшаю время до 1:06.700, выполняю первую цель – проехать лучше красноярца Аркадия Цареградцева (показавшего на моей машине 1:06.800 на первом этапе). Иркутские конкуренты заявляют: «Такое время не в счет, пока не подтвердил его в официальных заездах». Тренируемся дальше. На очередном круге жму на газ, а тяги нет: появилась на миг и опять пропала. Пишу лог. По нему видно, что датчик положения дроссельной заслонки показывает провалы, а значит, он все-таки умер, ведь еще две недели назад в Чите при полном нажатии на педаль газа и наборе двигателем оборотов свыше 7000 датчик TPS показывал, что дроссельная заслонка закрывается со 100 до 95 процентов. Звоню Илье:

– Ты где? Как мне взять датчик TPS?

– Я далеко, а датчик в гараже на трассе , – отвечает он.

Скручиваю датчик, ставлю себе, калибрую и продолжаю тренировку дальше. Выйти из семи секунд не получается, но низкие семь еду стабильно.

Суббота, 6 октября. Квалификация. На утренней свободной практике один «субарик» плюнул из двигателя масло на трассу, а чуть позже другой Subaru плюнул масло себе на выпускной коллектор и загорелся в том же повороте. За его тушением наблюдали из штаба во время брифинга. Холодная погода, трасса, мокрая после дождя, а в одном повороте еще и очень скользкая, так как масло целиком убрать не получилось. Решаю дополнительно накачать по 0,2 атмосферы в каждое колесо и замечаю, что на передних колодках у меня осталось по миллиметру феродо, хотя еще в четверг, когда я в течение дня настраивал давление в шинах, остаток у колодок был больше половины. Не буду описывать, что я подумал про себя в тот момент, но хорошо, что я это заметил до выезда, а не как на первом этапе в мае, когда о кончившихся колодках мне сообщил характерный металлический скрежет во время тренировочных сессий. Гнать горячку за 40 минут до начала квалификации, срочно лететь до города, покупать колодки, менять их и прикатывать – эту идею хоть не сразу, но отбросил. Прыгнув за руль, проехав 10 метров, решил вернуться обратно и сунуть заглушку в прямоток: с ревом нехорошо ездить по городу. Вот когда заглушку засовывал в глушитель и собирался ее болтом фиксировать, тогда и остыл, взвесил все «за» и «против». Пройти квалификацию в числе 11 участников и попасть в ТОП-8 я смогу, проехав один быстрый круг, на который колодок мне хватит.

Зеленый флаг. Пару кругов прогреваю резину, заезжаю на пит-лейн, выравниваю давление в шинах до боевого, делаю быстрый круг, занимаю четвертую строчку. Позже смещаюсь на шестую позицию. Трасса высыхает, все начинают показывать хорошие времена, а я жалею, что пропало 40 минут. По итогам квалификации иркутские пилоты расположились так: Валерий Волчатов (первый класс) – на четвертом месте, Артем Агеенко (второй класс) – на седьмом, правда, на машине Александра Михайлова , оказавшегося лишь на одиннадцатой позиции. Артем и Александр ездили поочередно, так как на своей машине Артем не смог выехать из Иркутска из-за технических неполадок. Сразу после подведения итогов квалификации еду в город, покупаю колодки, и мы с Артемом меняем их во дворе нашего дома.

Воскресенье, 7 октября. Финальные заезды. Смотрю первый заезд GT4 , где в классе «объединенный 2400» на старт выходит только одна «Калина» под управлением Аркадия Цареградцева и дает фору двум Subaru из более мощного класса. У иркутского пилота Степана Подрядчикова опять неполадки – разлетелся генератор.

Затем – выступление дрифтеров . К сожалению, пройти квалификацию моему соседу по съемной квартире Дмитрию Протасову не удалось. Зато четыре других пилота это сделали:

Роман Пермяков (Toyota Mark II) – 7 место.

Алексей Горошко (Toyota Chaser) – 8 место.

Евгений Лосев (Toyota Mark II) – 10 место.

Дмитрий Ходыкин (Nissan 180 SX) – 15 место.

На стадии ТОП-16 в дрифте мы потеряли еще одного Дмитрия, а на ТОП-8 – остальных ребят.

Затем второй заезд GT4, где починившийся Степан совершает фееричный старт, прорываясь с последнего места на старте в лидеры заезда, но через несколько кругов отдает лидерство по технической причине.

И вот дело доходит до Time Attack. Еще вчера, сравнив свои времена по секторам с лидерами, увидел, что в первом секторе отставание незначительное – 0.200 сек. Зато во втором – 0.5, а в третьем – аж целая секунда! Логично бросаю свои устремления в последние сектора. О результатах моих экспериментов в прямом эфире по телефону мне сообщает Саша Михайлов. Выезжаю на трассу. Грею резину, делаю пару быстрых кругов, захожу на пит-лейн, сбрасываю давление в шинах, выезжаю и показываю время 1:06.700. Ага, вот и есть официальное подтверждение! Делаю еще серию боевых кругов и запрашиваю результат:

– 1:06.100.

– Сколько? Повтори еще раз! – кричу я в гарнитуру, не веря в то, что слышу. – Какая позиция?

– Ты третий.

Через пару кругов начинаю промахиваться в траектории на торможении, явно чувствую, что в нагретых шинах чрезмерное давление, но до конца заездов 5 минут. В пылу азарта и жажды скорости я не решаюсь заехать еще раз на пит-лейн и за пару минут до конца заездов меня смещают на четвертую строчку . Замеры давления сразу после 20 минут финальных заездов показали, что с рабочего значения 2.35 оно убежало в 2.6.

Закончил сезон в шаге от подиума, показал лучшее время в своем классе среди иногородних пилотов. Посетил только три из пяти этапов в чемпионате и занял в общем зачете пятое место – считаю хорошим результатом для первого своего сезона на «Красном Кольце». 

На обратную дорогу были заменены стойки, и трасса мне показалась сказочно приятной. В Нижнеудинске выпал снег и мысли переключились на предстоящий зимний сезон, полный бурных ледовых побоищ.

Благодарю за поддержку компании Shell, Gregory Motors, Power Tech.

СЕРИЯ TIME ATTACK-2012 (ТРАССА «КРАСНОЕ КОЛЬЦО»)

Первый класс
Результаты гонщиков по итогам пятого этапа Место по

итогам

сезона
Место Участник Автомобиль Город Финал
1 Михаил Бондаренко Toyota Vitz Красноярск 1:07.621 2
4 Евгений Липовка Honda Civic Duke Racing Томск 1:10.603 1
5 Валерий Волчатов Toyota Levin Иркутск 1:10.803 6
Класс Атмосферный
Результаты гонщиков по итогам пятого этапа Место по

итогам

сезона
Место Участник Автомобиль Город Финал
1 Виктор Елисейкин Honda S2000 Красноярск 1:04.467 1
4 Евгений Кузнецов Honda Integra Иркутск 1:06.186 5
7 Артем Агеенко Honda Integra Иркутск 1:08.404 11
11 Александр Михайлов Honda Integra Иркутск

17
ОТКРЫТЫЙ ЧЕМПИОНАТ СИБИРИ ПО ДРИФТУ DRIFT BATTLE – 2012

Результаты дрифт-пилотов на четвертом этапе Место по

итогам

чемпионата

2012
Место Участник Автомобиль Город Финал
1 Гоча Чивчян Красноярск Nissan Silvia S15 225 1
6 Алексей Горошко Иркутск Toyota Chaser 119 8
7 Евгений Лосев Иркутск Toyota Mark II 116 14
10 Роман Пермяков Иркутск Toyota Mark II 89 5
15 Дмитрий Ходыкин Иркутск Nissan 180 SX 84 24
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КОЛЬЦЕВЫЕ ГОНКИ (GT4)

Общий зачет
Результаты гонщиков на четвертом этапе  
Место Водитель Город Автомобиль Очки Место по

итогам

чемпионата

2012
1 Антон Жбара

(Gebara Racing)
Красноярск Seat Leon 40 2
3 Дмитрий Юревич Красноярск Subaru Impreza WRX STi 26 1
5 Степан Подрядчиков Иркутск MMC Lancer Evo 5 17 9
По материалам сайта красноекольцо.рф      

Евгений КУЗНЕЦОВ

фото предоставлены автором
 

тут были комменты. RIP!

rss