Всесезонные шины - плюсы и минусы для автомобилиста

Опубликовано: 04.09.2018

Стык сезонов — не самое веселое время для автомобилиста. Это время менять «обувь» машины , т.е. опять выкладывать денежки из кармана. В предыдущей статье мы рассмотрели компромиссный вариант — всесезонные шины. Плюсы и минусы этих изделий настала пора разобрать более подробно.

Для начала подчеркнем еще раз: ездить в РФ, например, на таких шинах можно только в случае форс-мажора и при температурах, близких к 0⁰C.

Не для нашего человека эта забава, не получится у нас одним выстрелом двух зайцев убить. Всесезонные шины хороши в какой-нибудь Франции или Италии с их мягким теплым климатом, но к российским погодным условиям они не приспособлены.

 

Ведь что получается? В одном изделии нужно совместить, по сути, взаимоисключающие свойства. Всесезонка должна быть одновременно предельно жесткой для езды летом и в то же время мягкой для зимних условий. Должна иметь высокий протектор и большое число ламельных блоков в условиях зимы, но в то же время низкий протектор, хорошо работающий летом. Понятно, что такого чуда-материала еще не изобрели и не изобретут при нашей жизни.

Отсюда вывод: всесезонная шина всегда будет проигрывать зимней шине зимой и летней летом.

Все остальное – от лукавого. Не стоит вестись на замануху рекламных агентов или иллюстрации буклетов. нужно помнить, что правильный выбор в данной ситуации — залог вашей безопасности и безопасности ваших близких.

Никто, впрочем, не отрицает и положительных качеств всесезонок. Они есть. Но давайте проведем сравнительный анализ.

Плюсы изделий.

Низкая цена при покупке. Всесезонная шина чуть дороже летней, но гарантировано дешевле зимней. Экономия финансовых средств и личного времени (отпадает необходимость «переобувать» автомобиль в межсезонье). Отпадает необходимость приобретать и хранить 2 комплекта шин (летний и зимний), экономия места в гараже. В принципе «не болит голова» о том, что подходит время смены «обуви», а еще ничего не готово, отпадает этот гемор. Такие шины неплохо будут работать как на асфальте, так и на снегу, неплохой плюс для сельской местности.

Минусы всесезонных шин.

Посредственный коэффициент сцепления на снегу и льду. Заявленная выше экономия финансов оборачивается боком: ходят такие покрышки круглый год вместо 6 месяцев, следовательно, менять их придется чаще. Придется забыть о быстрых маневрах на дороге, придется осваивать спокойный стиль езды. При температуре ниже -7⁰C езда на них становится опасной, они резко «дубеют». Идеальное время года для их эксплуатации — весна и осень. Этот минус очень существенный.

Неплохая информация по теме в этом видео:

Каков же окончательный вывод ? Чего больше — плюсов или минусов? Всесезонные шины — осознанный личный выбор. Если позволяют погодные условия (мягкий климат), их можно приобретать. В сочетании со спокойным, рассудительным стилем езды они кое-где могут быть пригодны к эксплуатации.
rss