Устройство двигателя. Двигатель внутреннего сгорания

Опубликовано: 04.09.2018

видео Устройство двигателя. Двигатель внутреннего сгорания

Как ВЫУЧИТЬ устройство ДВС за 3 МИНУТЫ? ПОСМОТРИ ЭТО ВИДЕО!

Двигатели внутреннего сгорания (ДВС) являются самыми распространенными в наше время и чаще всего используются в автомобилях. Современный двигатель устроен весьма замысловато, однако, понять, как он работает, не составит большого труда. В этой статье мы подробно поговорим об устройстве двигателя внутреннего сгорания.



Устройство и принцип работы двигателя

И так, для каждого двигателя внутреннего сгорания характерно наличие поршня и цилиндра. В цилиндре тепловая энергия, выделяемая при сжигании топлива, преобразуется в механическую энергию, которая и приводит в движение автомобиль. Частота повторения данного процесса – несколько сотен раз за минуту, за счет чего выходящий из двигателя коленчатый вал непрерывно вращается.


Устройство автомобиля. Двигатель внутреннего сгорания

Для автомобилей обычной является установка четырехтактного двигателя внутреннего сгорания. Рассмотрим его рабочий цикл подробнее, то есть каждый из четырех тактов, процессов, происходящих в цилиндре ДВС за один ход поршня. И так:

1 такт – это впуск, при котором происходит перемещение поршня от верхней мертвой точки к нижней, приводя к разряжению и заполнению горючей смесью полости цилиндра двигателя через открытый впускной клапан. Смесь попадает в камеру сгорания, где происходит ее перемешивание с остатками отработавших газов. На конец впуска температура в цилиндре примерно 80-120?С, а давление – 0,07-0,095 МПа. Вторым тактом является сжатие, при котором происходит движение поршня к верхней мертвой точке при обоих закрытых клапанах, в связи с чем происходит сжатие рабочей смеси в цилиндре. Давление при этом повышается до 1,2-1,7МПа, а температура до 300-400?С. Третьим тактом является расширение, при котором происходит воспламенение в цилиндре двигателя рабочей смеси и выделение значительного количества теплоты. Температура резко поднимается до 2500?С, давление до 4-6МПа, а поршень под давлением перемещается к нижней мертвой точке. Последний четвертый такт – выпуск, где поршень стремится к верхней мертвой точке через открытый выпускной клапан, а отработавшие газы выталкиваются через выпускной трубопровод в окружающую среду. На конец цикла давление снижается до 0,1-0,12 МПа, а температура до 600-900?С.

Таким образом, через впускной клапан в камеру сжигания попадает топливно-воздушная смесь (впуск), сжимается (сжатие) и происходит воспламенение от искры свечи зажигания. При высокой температуре сжигается топливо и в цилиндре двигателя образуется избыточное давление, в связи с чем поршень начинает движение к нижней мертвой точке (расширение). Затем происходит перемещение рабочего хода вниз, и поршень начинает вращать коленчатый вал при помощи шатуна. Отработанные газы выталкиваются поршнем в выхлопную систему машины через выпускной клапан, перемещаясь от нижней мертвой точке к верхней (выпуск). Вот и все нехитрое устройство двигателя внутреннего сгорания.

Для наглядного ознакомления с устройством и работой двигателя просмотрите данное видео:

Автор: Виктория Голдина, дата публикации: 05.09.2017 г.

Перепечатка без согласия редакции запрещена.

rss