Главная Новости

Инструкция портинга ГБЦ своими руками

Опубликовано: 04.09.2018

видео Инструкция портинга ГБЦ своими руками

8 кл ГБЦ ПРАВИЛЬНЫЙ и ЕДУЩИЙ распил

Что даст портинг

Гбц (в расшифровке головка блока цилиндров) отвечает за то, чтобы в мотор поступал воздух. Чем его больше и быстрее туда будет поступать, тем большую скорость развивает автомобиль. Вопрос портинга очень часто рассматривается именно для спорт каров, а не для классических городских вариантов. 



Но любители ездить по межгороду, нарушая скоростной режим трассы, тоже прибегают к такой работе.

Стоит понимать, что чем больше воздуха мы затолкаем в цилиндры мотора, тем быстрее может ехать машина.

Но как это сделать? Важно рассмотреть головку блока, вы сразу заметите, что она очень угловатая и имеет много разных кривых ходов. Поэтому воздух проходит длинный путь, пока пройдет сквозь них. Если правильно доработать головку, то по законам физики (а на практике это уже доказано не один раз), мы снизим аэродинамические потери в головке блока цилиндров и тем самым выполним прирост потока воздуха. Он то и будет прямо пропорциональным оборотам двигателя.


Все секреты тюнинга ГБЦ 2101(Часть 1)

При этом нужно понимать, что при небольших оборотах машина будет вести себя ровно также, как и в классическом варианте гбц. Ощутимый результат будет виден именно при развитии скорости больше 100 километров в час. По проводимому анализу, благодаря тому, что автомобилю был выполнен портинг гбц, можно называть цифры 10-20 л.с.в классическом 8 кл. моторе. Этот факт доказывается и многими не легальными гонками, которые проходили в периодах 2004-2005 года, тогда появлялись модели, быстро уходящие в отрыв от других автомобилей именно за счет такой модификации.


Где брать заготовки для шарошек ГБЦ и под каким углом нарезать зубъя

Объем работ доработки блока цилиндра

Первым делом стоит взять в руки гбц и тщательно его рассмотреть. Важно отметить для себя наличие в приспособлении:

Впускных и выпускных каналов; Камер сгорания; Направляющих втулок; Пружинок и тарелок к ним; Клапанов.

Важно понимать, что каждая из этих деталей может быть доработана и внести свою небольшую часть в общий блок. Желательно изучить по технической литературе схему работы данного устройства, чтобы иметь возможность правильно и легко его видоизменять.

Процесс доработки цилиндров может затягиваться на недели, а то и месяцы. Здесь важен и тип устройства (у двигателей порт сплит работа проще), и его состояние и желаемые видоизменения. Но если вы будете заниматься таким вопросом самостоятельно, то сэкономите очень много средств, поскольку опытные мастера на станциях технического обслуживания берут в 3-4 раза дороже, нежели реальная стоимость возможной работы. Такая большая наценка существует потому, что портинг – это не стандартная задача, которая требует высокой квалификации.

Инструкция

Берем готовую гбц, желательно не изношенную и более-менее новую. Рассматриваем ее и снимаем все существующие и видные невооруженным глазом, клапана. Анализируем каналы, которые присутствуют в головке и визуально запоминаем те неровности, которые видны и слышны на ощупь. Можно мелом обозначить эти места для того, чтобы не забыть. Выбиваем направляющие, которые остались в клапане. Они на время доработки не понадобятся. Впускной коллектор сажаем на дополнительные шпильки, дабы после проведенных мероприятий нам удалось состыковать его с нашим гбц. В противном случае может возникнуть люфт коллектора относительно его головки и образуются ступеньки, которые будут мешать прохождению топливовоздушной смеси от коллектора к гбц. Этот момент будет ухудшать проходимость газа, что сокращает мощность мотора. Дополнительные шпильки разрешается вкручивать в каналы для охлаждающей смеси. Для этого можно задействовать ненужные болты соответствующего диаметра (отрезаем сантиметр резьбы от болта, в тосольном канале цилиндра нарезаем резьбу и вкручиваем наши шпильки, которые предварительно смазаны герметиком). Внутри наших шпилек достаточно будет проделать небольшие дырки, чтобы сохранить подогрев коллектора. Но и без этого дополнения машина будет заводиться отлично. Насаживаем коллектор на гбц и проверяем их состыковку. Все детали должны идеально прилегать, без зазоров и отверстий. Запиливаем впускной коллектор. Нам нужно получить ровные одинаковые каналы, с равной длиной и шириной. Для этого анализируем существующую модель и смотрим, как лучше распилить – вертикально или горизонтально. Многие специалисты рекомендуют сначала работать с 2101 коллектором, поскольку он проще в работе. Для работы важно заранее подготовить дрель, которая будет небольшой, но прочной и мощной. Для нее берем насадку: на обычное сверло крепим тряпку, а потом шкурку на тканевой основе. Лучше брать ее с разным типом плотности и зернистости. Работа по расточке будет выглядеть таким образом: стоит намотать вышеуказанные элементы такой толщиной, чтобы они еле походили в отверстие и начинать сверлить. Такими движениями продвигаться медленно вглубь канала, чтобы его расточить. Важно использовать защитную одежду, перчатки и очки, чтобы выходящая из каналов стружка не могла попасть в глаза, лицо и тело. Если канал изгибается и вам не удается полностью в него пробраться, то можно использовать другие согнутые сверла или подручные материалы, ключи. Экспериментируйте и точно подберете то, что наиболее подходит. Важно также учесть, что при сверлении должен получаться равномерный диаметр, а не разный. Придерживайтесь размера в 32 миллиметра. Когда коллектор готов и его каналы блестят, можно приступать к процессу совмещения каналов. Для этого разрешается использовать простой детский пластилин. На окружность впускного канала укладываем слой пластилина, а стыковочную сторону коллектора увлажняем подручной жидкостью (можно водой), чтобы не прилипал пластилин. Стыкуем детали и получаем четкий отпечаток края коллектора и нужных размеров каналов. Коллектор убираем в сторону и аналогичные действия производим со сверлением гбц. Дальнейшие действия должны касаться работы с выпускными каналами. Здесь могут встречаться большие бугры, которые мешают «дышать» двигателю, поэтому с помощью зубила и молотка отбиваем их и зачищаем поверхность. Выпускные каналы могут иметь немного конусную форму с основанием у выхода, так газообразная смесь легко будет выходить, без осложнений. Полируем все обработанные каналы так, чтобы они не имели заусениц, горбов и ям. Некоторые специалисты советуют вообще этого не делать, чтобы зимой было легче заводить автомобиль, а некоторые советуют выполнять полировку, чтобы ходы коллектора не загрязнялись. Этот пункт каждый производит по своему усмотрению.

В завершении статьи, хотелось бы сказать, что каждый начинающий портер должен первым делом изучить правила строения автомобиля, а уж потом выполнять такие сложные действия. Доработка гбц очень важна для каждого автомобиля, чтобы водителю было легче развивать скорость, но она требует неких навыков. Успехов в работе над свои автомобилем!

Видео «Портинг ГБЦ»

На видео показано, как правильно выполнить п ошаговую доработку ГБЦ со всеми нюансами.

rss