Главная Новости

Предупреждающие знаки

Опубликовано: 03.09.2018

видео Предупреждающие знаки

Предупреждающие знаки призваны информировать водителя о приближении к участку дороги, дальнейшее движение по которому требует принятия определенных мер или действий со стороны водителя. В большинстве своем предупреждающие знаки выполнены в форме треугольника с красной обводкой.



Практически на все знаки распространяется правило места установки: для населенного пункта за 50-100 метров, вне населенного пункта за 150-300 метров.

Железнодорожный переезд со шлагбаумом (1.1)

Знак предупреждающий о приближении к железнодорожному переезду, оборудованному шлагбаумом. В населенном пункте ставят за 50-100 метров, за 150-300 метров вне населенного пункта (с обязательным повторением не ближе 50 метров). Допускается установка на ином расстоянии вместе с табличкой «расстояние до объекта».


Предупреждающие знаки

Приближаясь к переезду, водитель обязан снизить скорость и оценить ситуацию. Пересекать пути можно только по оборудованному переезду.

Водителю запрещается:

обгон на расстоянии ближе 100 м; остановка, разворот, движение задним ходом на железнодорожном переезде; стоянка ближе 50 метров от переезда; объезд стоящих перед шлагбаумом автомобилей с выездом на встречную полосу; самовольное открытие шлагбаума.

Железнодорожный переезд без шлагбаума (1.2)

Предупреждает о приближении к железнодорожному переезду без шлагбаума. Устанавливается за 50-100 метров в черте города, и за 150-300 метров вне населенного пункта (с обязательным повторением не ближе 50 метров). Допускается установка на другом расстоянии с использованием таблички «расстояние до объекта».


ПДД России: Предупреждающие знаки

Приближаясь к переезду, водитель обязан снижать скорость и оценивать ситуацию. Пересекать пути можно только по оборудованному переезду.

Водителю запрещается:

обгон на расстоянии ближе 100 м; остановка, движение задним ходом и разворот на железнодорожном переезде; стоянка ближе 50 метров от переезда.

Однопутная железная дорога (1.3.1)

Устанавливается непосредственно перед ж/д переездом не оборудованном шлагбаумом. Водитель обязан снизить скорость, убедиться в безопасности движения. При необходимости уступить дорогу локомотиву, поезду или дрезине.

Многопутная железная дорога (1.3.2)

Предупреждает о приближении к многопутному ж/д переезду. Устанавливается перед ним при отсутствии шлагбаума. Водитель обязан убедиться в безопасности движения, уступить дорогу любому ТС движущемуся по ж/д путям.

Приближение к железнодорожному переезду (1.4.1, 1.4.2, 1.4.3, 1.4.4, 1.4.5, 1.4.6)

Дополнительные знаки, которые устанавливаются вне населенных пунктов. Сигнализируют о приближении к железнодорожному переезду. Размещаются с двух сторон дороги, наклон указывает в сторону проезжей части.

Одна полоса означает равный промежуток пути (50 или 100 метров). Соответственно знаки дублируются на расстоянии 300/200/100 метров, или 150/100/50 метров от переезда.

Пересечение с трамвайной линией (1.5)

Знак предупреждает о приближении к пересечению дороги с трамвайной линией. В городе устанавливается за 50-100 метров, за городом 150-300. На другом расстоянии от опасного участка, знак должен иметь табличку «расстояние до объекта».

Трамваи имеют перед безрельсовыми транспортными средствами преимущество в тех местах, где пересекаются пути их движения. Исключением является выезд трамвая из депо.

Пересечение равнозначных дорог (1.6)

Сигнализирует о приближении к равнозначному перекрестку, где действует правило «правой руки». Т.е. необходимо пропустить автомобили приближающиеся к вам справа. Знак запрещает любой обгон любыми ТС.

Пересечение с круговым движением (1.7)

Сообщает о приближении к перекрестку с круговым движением, которое осуществляется против часовой стрелки. При въезде на него, водитель должен руководство правилом проезда перекрестков.

Светофорное регулирование (1.8)

Устанавливается перед перекрестком, пешеходным переходом или участком дороги, движение по которому регулируется с использованием светофоров.

Выполненные на желтом фоне знаки являются временными и имеют преимущество перед стандартными. Таким образом, если два типа знаком противоречат друг другу, необходимо руководствоваться указаниями временных (желтых).

Разводной мост (1.9)

Устанавливается за 50-100 (150-300) метров перед разводным мостом или паромной переправой. Обязательно дублируется вне населенных пунктов. Въездом на паром руководит дежурный, водитель обязан пропустить ТС съезжающие с парома.

Выезд на набережную (1.10)

Знак ставится перед выездом на набережную или берег реки, озера, водоема, когда имеется риск съезда автомобиля в воду. В населенном пункте за 50-100 метров, вне города 150-300, с обязательным дублированием за 50 метров.

Опасный поворот (1.11.1, 1.11.2)

Знак предупреждает о приближении закругления дороги малого радиуса (менее 30 меторв) или повороте с ограниченной видимостью. В зоне действия знака запрещены обгоны, разворот, движение задним ходом. Расстояние установки: за 50-100 в городе и150-300 метров за городом.

Опасные повороты (1.12.1, 1.12.2)

Предупреждает о приближении к участку с опасными поворотами, которые следуют друг за другом. При этом достоверно указывается только первый поворот, направление остальных неизвестно. Также запрещается обгонять, разворачиваться и двигаться задним ходом.

Крутой спуск (1.13)

На знаке указывается величина уклона в процентах. Такой знак может устанавливаться непосредственно перед самым началом спуска. При наличии препятствия, дорогу обязан уступить водитель осуществляющий движение на спуск.

Крутой подъем (1.14)

Величина уклона также указывается на знаке в процентах. При затрудненном разъезде автомобилей, преимущество имеет водитель движущийся на подъем.

Скользкая дорога (1.15)

Дорога с повышенной скользкостью проезжей части. В городе ставится за 50-100 метров и сообщает о том, что нужно снизить скорость и продолжить движение с осторожностью. Во избежание заноса не рекомендуется совершать резких ускорений, торможений и вращений рулевого колеса.

Если знак выполнен на желтом фоне – он носит временный характер и имеет повышенный приоритет перед обычными.

Неровная дорога (1.16)

Предупреждение о приближении к участку дороги, на котором имеются неровности в виде: волнистости, выбоин, неплавных сопряжений с мостами и подобного. Для сохранения контроля за управляемостью машины, на таких участках рекомендуется двигаться с пониженной скоростью. Желтый знак имеет повышенный приоритет и является временным.

Искусственная неровность (1.17)

Впереди участок с искусственной неровностью дороги, для принудительного понижения скорости ТС. Как правило в городе устанавливается перед детскими учреждениями, на трассах перед пешеходными переходами, опасными перекрестками с затрудненной видимостью, участках дорог с высокой аварийностью. В простонародье называется «лежачим полицейским».

Выброс гравия (1.18)

На обозначенном участке дороги возможен выброс из под колес машины гравия и щебня. Следует снизить скорость движения, увеличив дистанцию до впереди идущей машины. Временный знак выполнен на желтом фоне и обладает повышенным приоритетом.

Опасная обочина (1.19)

Участок дороги, на котором съезд на обочину может быть опасным. Знак ставят за 50-100 метров в населенном пункте, за 150-300 вне населенного пункта. Съезда на обочину он не запрещает, но делать это нужно в крайнем случае и очень осторожно. Также имеет аналог желтого цвета, означающий временный характер.

Сужение дороги (1.20.1, 1.20.2, 1.20.3)

Три вида знаков, каждый из которых имеет временный, желтый аналог, с повышенным приоритетом. Знак 1.20.1 предупреждает о сужении дороги по обеим сторонам движения, 1.20.2 о сужении правой стороны дороги, 1.20.3 сигнализирует о сужении встречной полосы (полос) движения. Приближаясь к таким участкам, водитель обязан снизить скорость и ехать ближе к правому краю дороги.

Временные знаки часто используются при проведении дорожных работ на данном участке.

Двустороннее движение (1.21)

Начало участка дороги со встречным движением транспорта. Устанавливается на расстоянии 500-100 метров в городе, 150-300 за городом, или на ином расстоянии, с дополнительной табличкой «расстояние до объекта» .

Пешеходный переход (1.22)

Предупреждение о приближении к нерегулируемому пешеходному переходу. Водитель обязан повысить внимательность и уступить дорогу пешеходам. Сам переход обязательно оборудуется знаками особых предписаний 5.19.1, 5.19.2 и разметкой «зеброй» ( 1.14.1 или 1.14.2 ).

Дети (1.23)

Этим знаком обозначаются участки вблизи детских учреждений: школ, детских садов, лагерей, где возможно появление детей. Знак обязательно повторяется перед началом опасного участка в городе, и за 50 метров за городом.

Водителю следует снизить скорость и быть предельно внимательным, поскольку действия детей непредсказуемы.

Пересечение с велосипедной или велопешеходной дорожкой (1.24)

Предупреждает водителя о возможности появления на проезжей части велосипедиста или пешехода.

Дорожные работы (1.25)

Сигнализирует о проводимых дорожных работах. На дороге может находиться спецтранспорт, рабочие и иные препятствия. В населенном пункте: устанавливается за 50-100 метров и обязательно повторяется прямо перед участком с проводимыми работами. Вне населенного пункта: за 150-300 метров, с обязательным повторением за 50 метров. По новым правилам обязательно выполняется на желтом фоне.

Перегон скота (1.26)

Устанавливается на участке дороги вблизи ферм, скотных дворов, неогороженных пастбищ и иных мест, где может осуществляться перегон домашних животных. Необходимо пропустить животных.

Дикие животные (1.27)

Знак устанавливается в населенных пунктах за 50-100, вне населенных пунктов за 150-300 метров. На данном участке дороги возможно появление дикого животного, столкновение с которым может нести серьезные последствия. Безопасней всего двигаться со скоростью, позволяющей совершить экстренную остановку.

Падение камней (1.28)

На обозначенном участке есть вероятность падения камней, схода оползней и обвалов на проезжую часть. От водителя требуется повышенное внимание и действие по ситуации: остановка, или ускорение.

Боковой ветер (1.29)

Участок дороги с сильным боковым ветром. Лучше всего двигаться посередине занимаемой полосы. При отклонение автомобиля от траектории, под действием порывов ветра, есть риск оказаться на встречной полосе движения или на обочине.

Низколетящие самолеты (1.30)

Предупреждает о возможности появления самолетов. Водитель должен быть готов, чтобы не испугаться появления неожиданного шума и больших объектов в зоне видимости.

Тоннель (1.31)

Впереди въезд в тоннель, в котором отсутствует естественное освещение, или ограничена видимость въездного портала. Водитель обязан включить ближний или дальний свет фар, чтобы не оказаться в полной темноте, в случае неожиданного отключения освещения.

В тоннеле запрещены:

обгон; остановка; стоянка; разворот; движение задом.

Затор (1.32)

Предупреждает об участках дорог, на которых возможно образование затора. Часто применяется в качестве временного, либо на знаках с изменяемым изображением в случаях, когда имеется возможность объезда участка с затором.

Запрещается выезжать на перекресток, за которым образовался затор, за исключением случая когда вы собираетесь повернуть или развернуться.

Прочие опасности (1.33)

На данном участке дороги имеются опасности, не предусмотренные действием других предупреждающих знаков. Это может быть задымленность, затопление дороги, поваленные деревья и многое другое. Следует быть предельно внимательным в зоне действия знака. Существуют как постоянный, так и временный варианты знака.

Направление поворота (1.34.1, 1.34.2, 1.34.3)

Обозначает направление движения на закруглении дороги с малым радиусом и ограниченной видимостью, либо направление объезда ремонтируемых участков дорог. Установка знаков является обязательной, если радиус поворота менее 30 метров (крутой поворот).

Устанавливается непосредственно на повороте. Знак 1.34.3 устанавливается на разветвлении дорог или Т-образном перекрестке.

Видео

rss