Правила перевозки детей в автомобилях; перевозка грудничков; постановление 1177; штрафы

Опубликовано: 03.09.2018

Проблема безопасности пассажиров транспортного средства становится еще более актуальной, когда речь заходит о детях. Поэтому, согласно Правилам Дорожного Движения, каждый водитель обязан создать максимально безопасные условия для их перевозки. А для этого необходимо выполнение специальных требований, направленных на обеспечение сохранности жизни и здоровья маленьких пассажиров.

Правила, регламентирующие перевозку детей

Перевозка детей в самых разных видах транспортных средств регулируется Правилами Дорожного Движения России п.22.9 и Постановлением Правительства РФ от 17.12.13 г. №1177 «Об утверждении правил организованной перевозки группы детей автобусами». Причем, следует отметить, что вступление в силу п.3 вышеуказанного Постановления (касающегося года выпуска автобуса и его обязательного оснащения тахографом и аппаратом спутниковой навигации ГЛОНАСС) отложено до 01.01.17 г.

Перевозка детей в легковом автомобиле

Данный вид перевозки разрешен при соблюдении всех требований п.22.9 ПДД РФ, а именно: дети до 12-ти летнего возраста должны перевозиться в ЛА обязательно оборудованным специальным детским удерживающим устройством (которое соответствует весу и росту ребенка) или каким-то другим средством, позволяющим пристегнуть ребенка с помощью имеющихся ремней безопасности.

Что же касается перевозки детей на переднем сидении , то здесь она возможна только при наличии специального устройства (иначе говоря, автокресла), поскольку переднее сидение, оборудованное подушкой безопасности, может стать смертельно опасным для ребенка. Помните, что он может погибнуть или получить серьезную травму именно из-за срабатывания эйрбэга.

Также следует отметить, что ПДД не разделяют специальные средства на каркасные или бескаркасные кресла, автолюльки, бустеры, фэсты и т.д.

Разновидности детских автокресел

Согласно данных беспощадной статистики каждый год в российских ДТП погибает более 1000 детей самого разного возраста, и еще 25 000 получают травмы различной степени тяжести. Безусловно и то, что большая часть этих трагедий происходит с транспортными средствами, не оборудованными автомобильными креслами для перевозки маленьких пассажиров.

Самым распространенным родительским заблуждением стало то, что безопасным местом в автомобиле можно считать снятую с коляски люльку или даже родительские колени. К сожалению это не так. И трагических примеров тому огромное множество.

Конструкция специально разработанного автомобильного кресла рассчитана на то, чтобы сохранить жизнь ребенку любого возраста. Моделей кресел существует огромное множество, но делать выбор стоит, опираясь на данные роста, веса и возраста конкретного ребенка.

Всего существует пять разновидностей этих приспособлений, рассчитанных под упомянутые параметры и две разновидности так называемых гибридных автокресел, которые изменяются вместе с растущим малышом.

Группа 0. Или «автолюлька». Рассчитана эта группа на крошек весом до 10 кг. Ориентировочно от 0 до 9-10 месяцев от роду. Ребенка в ней пристегивают широким ремнем, проходящим по животику. Крепится автолюлька на заднем сидении, против движения транспортного средства. Часто имеет ручку, иногда – даже колесики.

Группа 0+. Или «бэби-кокон». Используется для пассажиров до полутора лет и до 13 кг весом и является нечто средним между креслом и люлькой. Форма анатомическая, полулежащая, ноги и голова приподняты. Имеет пятиточечные удерживающие ребенка ремни. Устанавливается на передних или задних сидениях против хода автомобиля. Обычно универсальны и многофункциональны.

Использование детского устройства на переднем сидении автомобиля разрешено лишь при отключенной подушке безопасности.

 

Группа 1. Детские кресла этой группы предназначаются для пассажиров от 9 мес. до 4-х лет, весом 9-18 кг. и ростом до 98 см. Крепятся при помощи штатных ремней безопасности авто или системы isofix , имеют регулируемую спинку и 5-ти точечный ремень для ребенка.

Группа 2. Эти кресла рассчитаны на 3-7 летних детей, весом 15-25 кг и ростом не более 120 см. Устанавливаются по ходу движения, обладают высокой спинкой с дополнительно регулируемой высотой. Ребенок пристегивается ремнями автомобиля, причем необходимо следить, чтобы ремень проходил через грудь, а не горло.

Группа 3. И группа для самых больших деток. От 7 до 12 лет и весом 22-36 кг. По сути, в этой группе часто используются кресла из предыдущей, если у них есть возможность отстегнуть спинку, превратив кресло в специальную подушку – бустер, позволяющую ребенку сесть чуть выше.

Если же говорить о гибридных разновидностях, то они представлены двумя вариантами:

кресла первой сходны с моделями 2 и 3 групп, но отличаются тем, что у них не регулируется спинка, а процесс подгонки под меняющийся рост ребенка происходит путем изменения положения подголовника. Рекомендуются такие автокресла для детей от 3 до 12 лет, весом 22-36 кг и ростом не больше 135 см. вторая гибридная группа рассчитана на деток от 9 месяцев и до 12 лет, весом от 3 до 36 кг. У них имеется регулировка наклона спинки и пять точечных ремней фиксации, постепенно заменяющихся на штатные ремни безопасности автомобиля. Однако следует помнить, что для младенцев эти кресла не подходят, а для детей 3-5 лет считаются неудобными для дальних поездок.

Если возможности приобрести автокресло нет, то можно использовать для фиксации ребенка «ФЭСТ» – сертифицированное удерживающее детское устройство российского происхождения. Представляющую собой конструкцию с креплением в трех точках, с помощью которой можно полноценно воспользоваться штатными ремнями безопасности автомобиля без ущерба для ребенка.

Дети в грузовом автомобиле

Что касается грузового транспорта, то перевозить в нем детей можно лишь в кабине. В кузове или в прицепе делать это категорически запрещено. Если нет возможности установить в кабине грузовика автокресло или автолюльку, то для правильной и безопасной перевозки может использоваться тот же «ФЭСТ» или подушка-бустер.

Перевозка детей на мотоцикле

Согласно п.22.9 ПДД, ребенка, не достигшего 12-ти летнего возраста, запрещено перевозить на заднем сидении мотоцикла. И это абсолютно логично и закономерно, поскольку ребенок может оказаться не в состоянии удержаться за сидящего впереди водителя и слететь, даже если никаких резких маневров мотоцикл делать не будет.

Возникает вопрос: если в правилах идет речь о запрете перевозки детей на заднем сидении, то можно ли перевозить их на переднем? Ответ однозначен: нет. Поскольку это нарушает главный постулат данного пункта, гласящий то, что перевозка детей до 12 лет должна осуществляться при помощи детских удерживающих устройств. А также нарушает п.22.8 ПДД – о запрете перевозок людей вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения.

Что касается мотоциклов и мотороллеров с колясками, то перевозка в них ребенка, не достигшего 12 лет, допускается при условии того, что в коляске с ним находится взрослый пассажир, для размещения ребенка имеется достаточное свободное пространство, и он не будет ничем мешать движению.

Перевозка детей в автобусе

Порядок автобусных перевозок детей до 12 лет регламентируется Постановлением №1177 от 17.12.13г. Правительства РФ, которое начинает применяться тогда, когда группа детей состоит больше, чем из восьми человек.

Для этого вида перевозок детей существует несколько очень важных правил:

1. Транспортное средство (автобус) должно быть оснащено опознавательным знаком «Перевозка детей».

2. В группу запрещено включать детей до 7 лет, если предполагаемое время в пути составляет более 4 часов.

3. Исключительными случаями для поездок детей в ночное (с 23.00 до 6.00) считаются:

а) следование к аэропорту, вокзалу, речному порту и от них;

б) следование к пункту назначения, если во времени основного пути произошла задержка.

4. Во время междугородней поездки, длящейся более 3 часов, группу должен сопровождать медик, а также должен быть подготовлен запас воды и продуктов питания.

5. В автобусе обязательно должен находиться взрослый сопровождающий группы, располагающийся во время поездки возле дверей.

6. Требования к водителю автобуса:

а) стаж вождения транспортного средства категории «Д» и «ДЕ» не менее года;

б) отсутствие в течение последнего года ареста или лишения прав за нарушения ПДД.

Кроме того, перевозка детей в автобусе сопровождается пакетом обязательных документов, состоящим из: списка детей (с указанием ФИО и возраста), списка сопровождающих лиц (с указанием контактных телефонов), документа со сведениями о водителе транспортного средства (также с указанием телефона), схемы расположения детей в салоне, графика остановок с учетом их мест и количества. А также заявки о сопровождении с ответом на нее ГИБДД.

Автоперевозка грудничков

Главной особенностью перевозки новорожденных детей до 9 месяцев является необходимость перевозить их не на руках, а только в специальной «автолюльке» (относящейся к группе «0» и располагающейся на заднем сидении автомобиля поперек его движения)  или автокресле «бэби-кокон», которое можно закрепить не только на заднем, но и на переднем сидении. Оно крепится против движения автомобиля, что уменьшает нагрузку на грудную клетку крохи при резком и неожиданном торможении. И позволяет родителю, находящемуся за рулем, контролировать малыша, не отвлекаясь от дороги и не оборачиваясь назад.

Штрафы, предусмотренные за нарушение п.22.9

Статьей 12.23 КоАП РФ, а в частности ее третьим пунктом, нарушение правил перевозки детей, предусмотренных ПДД, влечет угрозу административной ответственности с наложением штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей. Напомним, по данному виду правонарушения можно получить скидку 50% при оплате штрафа в 20-дневный срок.

Но не опасения быть пойманными сотрудниками ГИБДД по факту нарушения и не боязнь штрафа должны заставить каждого взрослого задуматься о правильной и безопасной перевозке детей в автотранспорте, а только одно – жизнь.

Видео: детские удерживающие устройства — о правильном выборе и установке

rss