Главная Новости

Самодельный стапель для кузовного ремонта

Опубликовано: 03.09.2018

видео Самодельный стапель для кузовного ремонта

проэкт-самодельный стапель для кузовного ремонта 2

Справиться с рихтовкой кузова автомобиля без использования специальных вспомогательных средств не получится. Одним из основных приспособлений для работ по восстановлению геометрии кузова, нарушенной в результате аварии, является стапель. Это устройство позволяет прилагать усилия в несколько тонн для сжатия или растягивания кузова. При этом обязательным условием является надежное крепление автомобиля на специальной раме: от этого будет зависеть результат работы. Если нет возможности приобрести такую конструкцию, возможно использование самодельного стапеля для кузовного ремонта.



Виды стапелей

Для того чтобы качественно починить свое авто, следует выбрать наиболее подходящий вариант стапеля. В основном выделяют три разновидности этих приспособлений, каждое из которых может развивать усилие до 10 тонн:


мой стапель для кузовного ремонта "РОМАШКОВАЯ ЛУЖАЙКА"))

Рамные. Конструкция представлена металлической рамой. Автомобиль фиксируется на раме специальными зажимами. Деформированный участок соединяется с цепью, подведенной к силовому устройству. Для такого типа приспособлений необходим подъемник. Платформенные. Более универсальны, используются для сложных видов работ. По типу представляет платформу с установленной на ней системой креплений и зажимов. Надежность системы креплений расширяет возможности кузовного ремонта. Напольные. Изделия для профессионалов, перемещающиеся по вмонтированным в пол рельсам. С помощью такого устройства можно ремонтировать и грузовые автомобили в связи с его надежной конструкцией и внушительной комплектацией. Кроме того, оно не займет много места.

Изготовление стапеля своими руками: конструирование рамы

Изготовить стапель можно самостоятельно, для этого стоит изучить видео и фото в интернете, где описана поэтапная работа по его созданию. Много времени и средств процесс изготовления самодельного устройства не займет. Безусловно, для ремонтных работ необходима гидравлика, которую в домашних условиях изготовить не представляется возможным. Поэтому рассмотрим, как можно сделать раму стапеля, отвечающую за фиксацию авто. Начинать нужно с чертежа, который можно создать самому, либо скачать фото в интернете.

Для изготовления поперечной балки необходим металлический профиль, на котором впоследствии будет закреплена стойка с захватами, фиксирующими пороги машины. Захваты для порогов делают из металлических уголков, в которых просверливают отверстия под крепежные болты. Затем уголки приваривают к балке. Проделывать отверстия нужно, учитывая модель авто. Если необходимо изменить размеры, можно просто просверлить в балке дополнительные отверстия. Минимальные размеры профиля – сечение 40х80 мм и длина 150 мм. Такие параметры позволяют выполнять ремонт почти всех видов легковых машин.

Для того чтобы изготовить стойки, понадобится продольный металлический профиль сечения 20х40 мм. Высота каждой стойки должна равняться 25 см. Для укрепления нужно приварить косынки из этого же профиля. Вверху привариваются уголки для захвата порогов машины.

Чтобы обеспечить хорошую сцепку, можно предварительно нанести насечки либо приварить гайки. В качестве креплений используйте болты и гайки с мелкой резьбой. Полезный совет: элементы крепежа лучше всего позаимствовать с иномарок, где болты намного прочнее и качественнее, чем в любом магазине. Фиксировать стойки на балке лучше болтами М10: такой крепеж позволяет работать с гидравликой, развивающей тяговое усилие в пределах 4 тонн.

Завершающий этап работы

Для предохранения от коррозии следует создать надежное защитное покрытие, ведь устройство будет установлено в месте повышенной влажности. Для этого, предварительно очистив все элементы конструкции, покрываем ее грунтовкой. Наиболее надежную защиту от появления ржавчины обеспечит эпоксидная грунтовка, поэтому лучше воспользоваться ею. Не дожидаясь высыхания грунтовки, нанести краску пульверизатором. (Для придания презентабельности самодельной конструкции, то есть фабричного вида, можно после высыхания краски нанести на раму черные полосы).

Итак, самодельная рама почти готова. Остается только установить ее в подготовленное место. Можно изготовить еще одно подобное устройство, но не фиксировать его к полу, а укрепить на поворотной колонне. Соединив такую конструкцию с описанной выше, получим передвижной вариант.

rss