Тест драйв Renault Dokker Van

Опубликовано: 03.09.2018

Renault Dokker Van Цена: от 814 000 р. В продаже: с 2017 г.

Прежде чем углубиться в изучение автомобиля, давайте сразу проясним, что хотя в официальных дилерских центрах Renault Dokker Van и фигурирует как новинка, это не значит, что машина появилась совсем недавно. Еще в 2012 году такой Dokker был продемонстрирован публике на автосалоне в Марокко. Правда, тогда он именовался не Renault, а Dacia, и тем не менее ничего существенного за эти шесть лет в его жизни не случилось, разве что в угоду нашему рынку немного видоизменилась решетка радиатора да поставленную на ребро букву «D» сменил ромб. В остальном это тот же автомобиль, созданный на платформе B0, хорошо знакомой нашим соотечественникам по таким моделям, как Renault Logan, Sandero, Duster, Kaptur, Nissan Almera и Terrano, Lada Largus и Xray. И пусть снаружи этот развозной фургон непохож на вышеупомянутые модели, но стоит оказаться внутри, как все сразу становится на свои места.

Интерьер хоть и имеет самобытные нотки, однако в нем без труда угадываются мотивы соплатформенников.

Защитная дуга оберегает водителя от травм, связанных с возможным смещением незакрепленного груза.

Впрочем, не будем спешить забраться в салон этого фургончика, а разглядим его снаружи получше, тем более что здесь есть на что обратить внимание не только с эстетической точки зрения, но и с практической. Выглядит Dokker в целом нейтрально: не красавиц, но и чудовищем не назвать. За это нужно сказать спасибо другому его соплатформеннику, который на нашем рынке не представлен, — Dacia Lodgy. Взяв его за основу, дизайнеры лихо превратили неказистый семиместный минивэн в пропорционально-рациональный развозной фургон. Тут вновь стоит оговориться и пояснить, что на нашем рынке Renault Dokker представлен и как развозной фургон, и как легковой автомобиль, что вполне уместно, учитывая, что и конкуренты, а их на нашем рынке у Dokker немало, будь то Fiat Doblo, братцы Peugeot Partner и Citroen Berlingo или VW Caddy, тоже имеют как грузовые, так и пассажирские версии.

Сдвижная дверь обеспечивает свободный доступ в грузовой салон.

В отличие от пассажирского варианта, этот фургон имеет не шесть, а пять дверей, и это сразу бросается в глаза, когда смотришь на автомобиль со стороны водительской двери. Практично ли это? Наверно, с точки зрения производства это выгодно, но насколько это удобно водителю-экспедитору? Думаем, что если бы левая дверь была хотя бы опциональной, практичности в Dokker было бы больше. Впрочем, этот момент, пожалуй, единственный, который заставил задуматься, ведь в остальном у этого «каблучка» все как у конкурентов. И двери задние распахиваются на 90 и 180 градусов, и правая боковая дверь сдвигается и имеет довольно широкий проем, и расстояние между колесными арками в грузовом отсеке такое, что позволяет без труда загрузить европалету. Кстати, объем грузового отсека составляет 3,3 м3, чего вполне хватит для выполнения большинства задач, возлагаемых на такой вид транспорта. Жаль, конечно, что Dokker нельзя заказать с увеличенными колесной базой или задним свесом, как у конкурентов, но, по большому счету, развернуться в грузовом отсеке есть где.

Домкрат и баллонник в самом доступном месте.

Из опций, предлагаемых производителем и позволяющих хоть и незначительно, но увеличить «объем грузоперевозок», есть только одна — трансформируемое пассажирское сиденье. Сложив вперед его спинку, можно превратить пассажирское сиденье в столик, а если откинуть спинку вперед вместе с сидушкой, то освободится дополнительное место под длинномер. Можно и вовсе удалить это кресло и погрузить вместо него еще несколько коробок. Стоит такое сиденье вместе с поворотной защитной перегородкой, отделяющей груз от водителя, 25 000 рублей, что немало, но оправданно, если вы хотите расширить возможности автомобиля. В противном случае, если вам потребуется перевезти что-то длинное, то сделать это можно будет, лишь разложив пассажирское сиденье в положение для сна и уж потом, предварительно чем-то накрыв, чтобы не попортить обивку, укладывать длинномер.

1,6‑литровый 8-кла­панник надежен, экономичен и хорошо знаком по другим моделям Renault.

Так или иначе, разместить груз в объемном отсеке несложно, как и рассовать множество мелочей. Для этого в передней части салона имеется несколько объемных и не очень боксов и полочек, в том числе над головой водителя. Если же говорить о панели приборов, то она мало отличается от панели Logan или Duster. Привыкать ни к чему ни придется, и даже регулятор наклона фар, добраться до которого можно, лишь нырнув под рулевое колесо, воспринимается как должное. Все знакомо и предельно утилитарно. Впрочем, это не значит, что Dokker VAN начисто лишает водителя и пассажира «радостей жизни». Мультимедиа с навигацией, круиз-контроль, кондиционер с фильтром салона, подогрев сидений — все это доступно в максимальной комплектации или в качестве опций.

Газовые упоры капота на бюджетных моделях большая редкость.

Что касается силовых агрегатов, то их на выбор всего два: 1,6-литровый бензиновый 8-клапанник мощностью 82 л. с. и 1,5-литровый дизель в 90 л. с. Оба хорошо знакомы нашему потребителю по другим моделям Renault и относятся к категории надежных и не очень прожорливых, что для коммерческого грузовика немаловажно. Так, в смешанном режиме бензиновый мотор потребляет на 100 км 7,8 литра 92-го бензина, а дизельный — 5,1 литра солярки. Кстати, бензиновая и дизельная версии отличаются не только по расходу топлива и динамическим показателям, но и по грузоподъемности: у бензиновой она составляет 600 кг, у дизельной 750.

Европалета встает между колесных арок без проблем.

Управлять Dokker легко. Рулевое внятное и, что важно, с хорошим усилителем: маневрировать в условиях плотной парковки одно удовольствие. Обзор спереди проблем не доставляет. Недостаточную же площадь наружных зеркал компенсирует штатный парктроник. К тому же за дополнительную плату можно заказать остекление задних распашных дверей, что в пакетном оснащении добавит еще и обогрев этих самых стекол и стеклоочиститель, а над панелью приборов появится внутрисалонное зеркало заднего вида. Стоит такой пакет порядка 10 000 рублей, и экономить на нем, наверное, тоже смысла нет.

Вообще, если говорить о цене Renault Dokker Van, то по сравнению с большинством конкурентов (Fiat Doblo, Peugeot Partner, Citroen Berlingo, VW Caddy) стоимость его базовой модификации дешевле как минимум на 200 000 рублей. Лишь соплатформенный Lada Largus является для него достаточно сильным соперником по этому показателю. Конечно, не всегда цена определяет уровень продаж, и уж если у Renault Dokker Van Business они действительно неплохи, по заявлениям дилеров, то приглядеться к нему при выборе такого типа автомобиля, видимо, стоит. Признание в сфере бизнеса на ровном месте не появляется.

Габариты 4363х1751х1809 мм
База 2819 мм
Снаряженная масса 1243 кг
Полная масса 1810 кг
Клиренс (без нагрузки/с нагрузкой) 186/151 мм
Объем кузова 3,3 м3
Погрузочная высота 565 мм
Двигатель бензиновый, 4‑цилиндровый, 1598 см3, 82 л. с. при 5000 мин-1, 134 Нм при 2800 мин-1
Трансмиссия 5МКП, привод передний
Размер шин 185/65R15
Динамика 159 км/ч; 14,3 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 10,1/6,4/7,8 л на 100 км
Конкуренты Fiat Doblo, Lada Largus, Peugeot Partner, VW Caddy

 

rss