Проверка фаз газораспределения на ЗМЗ-40524 Евро 3 и 4, оснастка

Опубликовано: 02.09.2018

В процессе эксплуатации в результате удлинения цепей и износа звездочек возможно значительное отклонение фаз газораспределения от номинальных значений. Проверка фаз газораспределения на правильность установки является одной из важнейших операций, влияющих на мощность, крутящий момент и экономические показатели двигателя ЗМЗ-40524. 

Проверка фаз газораспределения на двигателе ЗМЗ-40524 Евро 3 и Евро 4, комплект оснастки для проверки и корректировки фаз газораспределиня на ЗМЗ-40524.

Проверка фаз газораспределения производится при снижении мощности двигателя, повышении эксплуатационного расхода топлива и неустойчивой работе двигателя. По результатам проверки, при необходимости, надо откорректировать установку фаз газораспределения.

Для проверки и корректировки фаз газораспределения на двигателе ЗМЗ-40524 используется комплект оснастки, разработанный на ПАО «ЗМЗ». В комплект входит: транспортир, шаблон с профилем кулачка и стрелкой, и кондуктор для сверления дополнительных отверстий под штифт в звездочках распределительных валов.

Транспортир для проверки и корректировки фаз газораспределения на двигателе ЗМЗ-40524.

Шаблон кулачка со стрелкой для проверки и корректировки фаз газораспределения на двигателе ЗМЗ-40524.

Кондуктор для сверления дополнительных отверстий под штифт в звездочках распределительных валов с приводом распределительных валов с втулочными цепями.

Кондуктор для сверления дополнительных отверстий под штифт в звездочках распределительных валов с приводом распределительных валов с зубчатыми цепями.

Двигатели ЗМЗ-40524.10 в комплектациях 40524.1000400, 40524.1000400-01, 40524.1000400-02, 40524.1000400-11 предназначены для установки в автомобили экологического класса 3 и могут оснащаться как втулочными , так и зубчатыми цепями. Двигатели ЗМЗ-40524.10 в комплектациях 40524.1000400-100, 40524.1000400-101 предназначены для установки в автомобили экологического класса 4 и в основном оснащаются зубчатыми цепями привода распредвалов.

Проверка фаз газораспределения и их корректировка проводится на двигателе установленном на автомобиле. Для контроля фаз газораспределения необходимо снять крышку клапанов, отсоединив все провода и шланги.

Проверка фаз газораспределения на двигателе ЗМЗ-40524, последовательность действий.

1. Установить поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия, повернув коленчатый вал по ходу вращения (по часовой стрелке) до совпадения риски на шкиве-демпфере коленчатого вала с ребром-указателем (в виде прилива) на крышке цепи. Вращение коленчатого вала против часовой стрелки недопустимо. При этом кулачки распределительных валов 1-го цилиндра и метки на звездочках распределительных валов должны располагаться согласно схемы ниже.

Схема положения распределительных валов при положении поршня первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.

В случае, если вершины кулачков и метки расположены внутрь, то необходимо повернуть коленчатый вал еще на один оборот. Точную установку поршня 1-го цилиндра в ВМТ можно провести с помощью индикатора часового типа. Он устанавливается и закрепляется в свечном отверстии 1-го цилиндра.

2. Установить транспортир из комплекта оснастки для проверки фаз газораспределения за первым кулачком распределительного вала впускных клапанов — вид «А». Прижимая транспортир к верхней плоскости головки цилиндров, приложить и плотно прижать шаблон (фаза 240) из того же комплекта к поверхности первого кулачка. При этом стрелка шаблона должна показывать на транспортире угол :

— 20°30±2°40 для привода распределительных валов с втулочными цепями.

— 20°±2°40 для привода распределительных валов с зубчатыми цепями.

При измерении ведущая ветвь цепи (в районе верхнего и среднего успокоителей) должна быть натянута. Для этого ключом повернуть впускной распределительный вал за четырехгранник на его теле против часовой стрелки и удерживать в этом состоянии, не допуская поворота коленчатого вала.

Аналогично провести проверку углового положения первого кулачка распределительного вала выпускных клапанов — вид «В». Стрелка шаблона должна показывать на транспортире угол :

— 19°30±2°40 для привода распределительных валов с втулочными цепями.

— 19°±2°40 для привода распределительных валов с зубчатыми цепями.

При измерении ведущая ветвь цепи (в районе среднего успокоителя) должна быть натянута. Для этого ключом повернуть выпускной распределительный вал за четырехгранник на его теле против часовой стрелки и удерживать в этом состоянии, не допуская поворота коленчатого вала. При этих значениях углового положения первых кулачков распределительных валов достигаются наилучшие технико-экономические показатели двигателя ЗМЗ-40524.

Похожие Статьи :
rss