По бездорожью с прицепом

Опубликовано: 02.09.2018

видео По бездорожью с прицепом

С прицепом по бездорожью.

Выбор прицепа

Прежде чем приобретать прицеп, загляните в «Руководство по эксплуатации» своего автомобиля. В разделе «Технические характеристики» должна быть указана допустимая максимальная масса прицепа. Сверьте эти цифры со своим водительским удостоверением.



Водители, имеющие право на управление транспортными средствами категорий «В», «С» или «D», могут управлять ими также при наличии прицепа, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов.

Если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массы снаряженного автомобиля, относящегося к категории «В», а разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов, при управлении им достаточно водительского удостоверения с разрешающей отметкой в графе «В».


С прицепом по бездорожью. Шевинива. Оффроад.

Тем, у кого выбранный прицеп не соответствует приведенным выше требованиям, придется пройти обучение, чтобы получить разрешение на управление транспортными средствами категории «Е». Не забудьте, что категория «Е» присваивается водителям, имеющим стаж управления автомобилями не менее 12 месяцев.

В «Руководстве по эксплуатации» обычно указываются две цифры: допустимая масса прицепа без тормозов и масса прицепа, оборудованного тормозами. Предпочтение всегда стоит отдавать прицепу с тормозами, даже если разрешается его использование без тормозов. Не нужно экономить на безопасности.

При выборе прицепа обратите внимание на длину дышла. Длина его должна быть больше половины ширины вашего автомобиля. Прицеп с более коротким дышлом на поворотах малого радиуса может упереться в кузов автомобиля.

Постарайтесь выбрать прицеп, укомплектованный колесами той же размерности, что и колеса вашего автомобиля. Если это невозможно, берите прицеп, укомплектованный запасным колесом.

Прицепное устройство лучше всего приобретать у официальных дилеров, торгующих автомобилями данной модели. Как правило, у них есть специально разработанные прицепные устройства. Такое прицепное устройство соответствует требованиям по прочности и надежности и легко устанавливается на автомобиль.

Перед поездкой

Возьмите за правило перед каждым выездом проводить проверку прицепа. Проверьте надежность фиксации дышла прицепа на шаре сцепного устройства. Закрепите страховочный трос (или цепь) – при поломке дышла или сцепного устройства прицеп не отсоединится от тягача.

Проконтролируйте работу светотехники прицепа. Никогда не трогайтесь в путь, если на прицепе не работает хотя бы одна лампочка. Не надейтесь на задние фонари автомобиля – нередко прицеп их перекрывает и делает невидимыми для других водителей.

Обязательно перед каждым выездом проверяйте работу тормозов. За время стоянки в приводе и в тормозных барабанах может появиться ржавчина. После длительной стоянки привод вообще может перестать работать, а ржавчина в барабанах вызывает рывки при торможении и снижает его эффективность. Особенно тщательно нужно проверять тормоза прицепа, которым вы пользуетесь редко.

Укладывая груз в прицеп, обратите внимание еще на одну цифру: нагрузка от прицепа на шар сцепного устройства не должна превышать 50 кг. Эту величину можно обеспечить, правильно распределяя груз в прицепе. Центр тяжести груза должен располагаться над осью одноосного прицепа и посередине между осями двухосного прицепа.

Перегруз передней части прицепа приводит к существенному увеличению нагрузки на сцепное устройство, а следовательно, и на заднюю ось автомобиля. Передняя ось, наоборот, разгружается, что вызовет не только потерю сцепления колес с дорогой, но и ухудшение управляемости.

Перегруз задней части прицепа разгружает заднюю ось автомобиля и заметно снижает сцепление задних колес с дорогой.

Тяжелый груз в прицепе обязательно закрепите так, чтобы он не мог перемещаться во время движения. Стоит закрепить и легкий груз, если прицеп не оборудован тентом. Любое смещение тяжелого груза приведет к нарушению развесовки, а легкий груз можно попросту потерять.

Поехали!

На дорогах с твердым покрытием внедорожник при буксировке прицепа не отличается от обычного легкового автомобиля. Никогда не забывайте, что тормозной путь автомобиля с прицепом всегда больше, чем у автомобиля-одиночки, даже если ваш прицеп оборудован тормозами. Избегайте резких торможений, особенно с прицепом без тормозов. Такой прицеп может «сложиться» при торможении и оказаться на встречной полосе.

Но и наличие на прицепе тормозов не гарантирует вас от «складывания» автопоезда на скользкой дороге. Блокировка тормозов прицепа при резком торможении способна привести к потере сцепления и боковому смещению прицепа.

Но есть и преимущества. Постоянный полный привод внедорожника обеспечивает более высокие тяговые возможности по сравнению с моноприводным автомобилем. На затяжных подъемах поможет пониженный ряд раздаточной коробки, позволяющий еще больше увеличить тяговую силу на ведущих колесах.

На грунтовых дорогах и бездорожье прицеп заметно ухудшает внедорожные способности вашего автомобиля. Увеличение общей массы автопоезда потребует большей тяги на колесах для преодоления препятствий. «Лишние» колеса дают дополнительное сопротивление качению. Ухудшаются и параметры геометрической проходимости.

Очередной буерак, через который вы еще вчера легко проехали, может стать непреодолимым препятствием. Приемы вождения при преодолении препятствий нередко несколько отличаются от тех, которые вы обычно применяете.

Скорость проезда через канавы и гребни должна быть немного выше, чем при движении автомобиля без прицепа. При меньшей скорости тягач может остановиться, когда колеса прицепа упрутся в препятствие. Но и слишком быстро ехать нельзя. Прицеп начнет раскачиваться на препятствии, дергая тягач и разгружая заднюю ось, что может привести к буксованию задних колес.

На участках с низкой несущей способностью и небольшим сцеплением (грязь, песок, снежная целина) колеса автомобиля продавливают колею в мягкой поверхности, что вызывает увеличение сил сопротивления движению и требует увеличения тяговой силы. Но небольшая величина сцепления требует ее точного дозирования, чтобы не началось буксование колес.

В таких условиях старайтесь двигаться по прямой, чтобы колеса прицепа шли по колее, проложенной тягачом. При поворотах каждая пара колес, в том числе и колеса прицепа, будет прокладывать свою колею. Сопротивление движению возрастет пропорционально количеству осей автопоезда и потребует увеличения тяговой силы. А увеличение тяги на ведущих колесах может привести к буксованию, если ее величина окажется больше силы сцепления.

Сложности могут возникнуть при попытке выбраться из глубокой колеи. Если вы не сможете найти место, где глубина колеи заметно меньше, придется поработать лопатой, чтобы подготовить место выезда. Иначе выбраться из колеи будет крайне сложно. Мало того, что колеса прицепа упорно пытаются остаться в колее, прицеп еще и заднюю ось тягача придерживает, не давая ей выбраться. Придется рисковать и выезжать из колеи на повышенной скорости, используя инерцию автомобиля.

Там, где глубина колеи больше дорожного просвета вашего автомобиля, можно проехать по гребню колеи. Но с прицепом лучше этого не делать и поискать путь объезда. При малейшей ошибке колеса прицепа соскользнут в колею, прицеп ляжет «на брюхо» и вытащить его будет непросто.

Особенно тщательно следует отнестись к выбору маршрута на крутых подъемах. Здесь уже не до максимально преодолеваемого угла подъема! Главное – не остановиться на середине подъема. Спуск задним ходом с прицепом может стать просто невозможным. Небольшой удар колеса прицепа о кочку вызывает его разворот и «складывание» автопоезда. В таком случае лучшее решение – отцепить прицеп и спустить его вниз на руках.

Движение с прицепом по косогору также требует тщательного предварительного изучения маршрута. Если угол бокового крена окажется слишком большим, прицеп может соскользнуть вниз, утягивая за собой «корму» автомобиля.

Автор: Александр Смирнов

2010-12-08 00:00:00

rss