Главная Новости

Готовим авто к сезону дождей, уход за кузовом, лакокрасочное покрытие

Опубликовано: 02.09.2018

По календарю осень начинается 1 сентября. Ну и что, что еще тепло и сухо? Тем больше времени на подготовку автомобиля к межсезонью. А оно начнется, календарь не обмануть. Что же необходимо для того, чтобы во всеоружии встретить осеннюю сырость, грязь и слякоть?

Осень — не зима, и вроде бы нет нужды кричать «караул» из-за неподходящей по сезону резины, срочной замены масла и доведения всех жидкостей до зимних плотностей. Но любой автолюбитель знает: осень — скверное как для машины, так и для водителя время.

Вспомните нежелание двигателя заводиться в сырую погоду, равномерный слой грязи на лобовом стекле от впередиидущего транспорта, вечное хлюпанье влажных ковриков в салоне, почти ежедневную необходимость мыть машину. Ко всему этому день катастрофически уменьшается, и фары приходится включать все раньше и раньше. В общем, без дополнительных забот и капиталовложений осень, конечно, пережить можно. Но обойдется это дороже.

Кузов

Проблема: коррозия.

Благополучно переживший лето кузов с наступлением сырой погоды начинает «расцветать» очагами ржавчины. Вопреки общему мнению, пик этого процесса приходится именно на сырую, но еще теплую погоду — процессы «гниения» с падением температуры, зимой, сильно замедляются (если вы не ездите по соляным растворам).

Решение

Не дожидаясь начала ржавления, стоит проверить антикоррозионную обработку. Мелкие ошибки водителя (зацепил порогом бровку, наехал на перекошенный люк, «влетел» на большой скорости на гравийную дорожку) — все это неизбежно приводит к прорехам в защите кузова. К тому же воздействие высоких летних температур наверняка не прошло бесследно для антикоррозионки. Поэтому лучше провести профилактику, чем впоследствии варить днище. Если обработка «фирменная», диагностику сделают бесплатно.

Совет «в тему»

Особое внимание мастера обратите на закрытые полости кузова (это касается относительно старых авто). Во-первых, такие места проветриваются и высыхают хуже, поэтому наиболее уязвимы для коррозии. А во-вторых, за лето пустотелые элементы кузова наверняка забились пылью. Пыль же, как известно, гигроскопична и способна удерживать влагу долгие дни и даже недели. Поэтому закрытые полости необходимо промыть (например, напором воды, открыв заглушки в технологических отверстиях) и просушить сжатым воздухом.

Лакокрасочное покрытие

Проблема.

Эмаль постепенно тускнеет и приобретает матовый оттенок из-за «секущего» потока воздуха, смешанного с взвесью грязи и песка. Зимой к этому добавится и агрессивный раствор соли. А необходимость частого мытья добавляет мелких царапин — даже если вы не посещаете автоматическую мойку, способную «убить» зеркало покрытия за сезон, все равно грязь и песок, растираемые губкой, работают не хуже наждачки.

Решение проблемы

Для того чтобы грязь «не добралась» до эмали или лака, нужна защитная пленка. В автомагазинах полно всяких шампуней, полиролей и прочих натирок-протирок для этих целей. Если, конечно, вам не все равно, как выглядит ваш автомобиль.

Советы «в тему»

1. Полироли действуют дольше, чем шампуни с защитным эффектом. Поэтому, хотя и возни больше, отдайте предпочтение «натиркам».

2. Тефлоновая мастика придает более презентабельный вид (блеск глубже, зеркальнее). Но старый добрый воск предпочтительнее: он защищает лучше, а стоимость примерно одинакова.

3. Если вы все еще колеблетесь — покупать или не покупать полироль — еще один аргумент в пользу «покупать»: обработанную машину нужно гораздо реже мыть (грязь меньше пристает).

4. Если моете относительно новую машину на мойках, отдайте предпочтение варианту «мойка высокого давления»: краска меньше тускнеет. И наоборот, если кузов шпатлевался, подкрашивался и т.д. «в гараже у дяди Васи» — мойка высоким давлением воды категорически противопоказана: можно «смыть» кусок шпатлевки вместе с краской.

5. Не жалейте воды, если моете авто самостоятельно. Есть «умельцы», способные одним ведром вымыть весь кузов. Поленившись сменить воду лишний раз, вы превращаете губку в отличный абразивный круг.

6. С наступлением осени тщательно обследуйте всю эмаль кузова на предмет сколов и глубоких царапин. Такие дефекты чреваты сквозной коррозией. Лучше подкрасить сколы (хоть кисточкой от лака для ногтей).

Салон

Проблема.

Как ни стряхивай воду и грязь с ног, салонные коврики в дождливую погоду постепенно превращаются в хлюпающую субстанцию. Коврик можно просушить, а вот напольное покрытие и пласт волокнистой шумовиброизоляции, который находится под ним, в холодное время года не высыхают никогда. Кроме коррозии в этом случае автолюбители сталкиваются с характерным «прелым» запахом в салоне.

Решение

Коврики в виде прессованного синтетического волокна, спору нет, красивы и эстетичны. Но… впитав в себя влагу после первой же посадки с мокрыми ногами, начинают пропускать воду дальше, вниз. Поэтому «имидж ничто, сухость — все»: положите в салон обычные резиновые «корыта» советского образца — они до сих пор продаются на авторынках и в автомагазинах. В крайнем случае купите что-то подобное, но «фирменное» — для любой модели можно подобрать резиновые коврики. Правда, найти «фирму» с достаточно глубокой окантовкой сложно.

Советы «в тему»

1. Покупка даже импортного резинового коврика полностью компенсируется стоимостью одной химчистки напольного покрытия, поэтому не жадничайте.

2. Влажность в салоне помогут снизить ветровички на окна (меньше капель дождя залетает внутрь автомобиля)и специальный фильтр для воздухозаборника.

3. Если храните авто в гараже, оставляйте окна (двери) открытыми — салон просыхает гораздо быстрее.

4. Не лишней будет полная «диагностика» печки: летом кран отопителя мог «закиснуть» в полностью закрытом состоянии. Проверьте, иначе в первый же холодный день замерзнете и будете ездить с постоянно запотевшим стеклом. Кроме того, стоит прочистить сам радиатор отопителя: попавший из воздухозаборника пух, пыль и мелкий мусор значительно снижают эффективность отопления.

Моторный отсек

Проблема.

Главным врагом двигателя в осенний период является влажность. Поутру можно полностью посадить аккумулятор, но так и не завести вполне исправный мотор.

Решение

Для начала проверьте качество изоляции на высоковольтных проводах — трещины или даже простое «задубевание» недопустимы. Затем проведите ревизию резиновых колпачков на концах проводов (которые одеваются на трамблер и свечи зажигания). Если они растрескались или просто неплотно надеваются — замените. После этого двигатель даже в самую сырую погоду завести будет намного легче.

Советы «в тему»

1. Металлические колпачки (устанавливаются некоторыми производителями поверх резиновых на свечи) в сырую погоду часто «помогают» искре пробивать «на массу». Опытные водители предпочитают их снимать.

2. Не крутите двигатель стартером долго, если с вечера он до последнего момента работал без перебоев. «Зальете» свечи бензином, после чего завестись можно будет только с буксира. Обрызгайте провода и колпачки специальным влаговытесняющим составом для высоковольтных проводов. Если под рукой нет такого средства, в крайнем случае тщательно протрите все высоковольтные детали (провода, колпачки, трамблер, верх катушки зажигания) сухой ветошью — и мотор «оживет».

3. Вместо средства для проводов можно с не меньшим успехом воспользоваться «вэдэшкой» (спреем «WD-40») — это многофункциональное средство опытные водители возят с собой всегда. Кстати, водовытесняющий спрей отлично помогает справиться с проблемой в случае, если вы «влетели» в глубокую лужу и залили мотор. Достаточно пары «пшиков» на провода и внутрь трамблера — и вместо получасовой протирки и двухчасовой сушки через две минуты вы снова в пути.

4. Проверьте термостат: за лето он мог выйти из строя (заклинить в полностью открытом состоянии или начать неполностью закрываться), а вы этого даже не заметили. С наступлением холодов двигатель станет разогреваться долго, а рабочая температура упадет, что приведет к перерасходу бензина. При прохождении планового ТО проверку обязаны сделать бесплатно, нужно только обратить на это внимание слесаря.

Стекла и фары

Проблема 1.

Ехать в слякоть бывает очень сложно: взвесь жидкой грязи, поднимаемая колесами, в течение пяти минут оседает ровным слоем на стеклах, рассеивателях фар, зеркалах и кузове. Если кузов «потерпит» до очередной мойки, то забрызганное грязью лобовое стекло и фары (в темное время суток) — прямой путь к ДТП. А дворники не справляются…

Решение

Ни в коем случае не экономьте на дворниках, произведите профилактическую замену с началом осени. Если недавно меняли — купите и положите в бардачок «про запас» – изнашиваются они быстро и лишними не будут.

Советы «в тему»

1. Процесс замены дворников можно сделать менее затратным: поменять только резинки. Правда, придется пять минут повозиться, но сэкономите изрядно, а дворники в сборе обойдутся минимум в три раза дороже.

2. В дождливую погоду хорошо помогает средство «антидождь». Капли просто соскальзывают с лобового стекла, не оставляя следов. Дворники можно не включать вплоть до сильного ливня. Спрей действует около двух-трех часов, наносимое вручную средство с помощью губки — до 6-8. Фирменные же средства, изготовленные с применением нанотехнологий будут стоить намного дороже. Однако одной обработки хватает на срок около 8-10 месяцев.

3. «Антидождем» стоит обработать и рассеиватели фар: реже придется останавливаться и протирать тряпкой (грязь вместе с водой тоже соскальзывает).

4. Проверьте герметичность стыка ветрового стекла (полейте сильной струей воды на места вклейки и проверьте, нет ли течи).

5. Обязательно осмотрите резиновые уплотнители «дверь-кузов» и «стекло-дверь». Первые проверьте на повреждения. Вторые — на плотное прилегание к стеклу, иначе попадающий мокрый песок быстро поцарапает стекло при опускании-поднимании.

Проблема 2.

Лобовое стекло постоянно покрывается росой (запотевает).

Решение

Купите «антизапотеватель». Спрей держится меньше, чем жидкость (для ручного нанесения), но с ним не нужно возиться — «пшикнул» и поехал.

Совет «в тему»

Когда не существовало даже такого понятия, как «спрей для стекла», водители обходились самодельным антизапотевателем, состоящим из одной части насыщенного раствора поваренной соли и двух частей глицерина. Нет возможности приобрести «фирмовое» средство — дедовский метод работает не хуже, пользуйтесь на здоровье!

Пара слов о хранении

Почему-то считается, что идеальное место для «ночевки» автомобиля — отапливаемый капитальный гараж. Мнение не только ошибочное, но и опасное: в теплом гараже машина способна «сгнить» за пару лет. Объясняется это просто: при повышении температуры процессы коррозии влажного кузова ускоряются многократно! К тому же наступает коробление всех деталей от перепада температуры.

Как ни странно, но лучшим местом хранения, с точки зрения сохранности, является крытая автостоянка, продуваемая всеми ветрами. Второе место делят неотапливаемый капитальный гараж и простая открытая автостоянка. Затем идет большой металлический гараж (опасен тем, что кузов машины и стены гаража образуют гальваническую пару и процессы ржавления ускоряются). И самыми опасными являются уже упомянутые отапливаемые гаражи и «ракушки» (в маленьком объеме создается парниковый эффект, а близко расположенные металлические стены усиливают электрохимическую коррозию).

Брезентовый чехол тоже вреден для машины: вымокшая плотная ткань высыхает долго, а солнце в это время греет. Под брезентом образуется сауна, и насыщенный пар проникает даже в микроскопические трещины эмали до металла. Со временем появляются вздутия лакокрасочного покрытия. Кроме того, постоянно промокающая от дождя накидка высыхает, но химические вещества (например, после кислотных дождей) остаются и с каждым намоканием-высыханием их концентрация увеличивается. В конце концов увидите на краске цветные несмываемые пятна и отпечатавшуюся текстуру ткани.

rss