Автомобили с полным приводом, классификация по сегментам, назначению

Опубликовано: 02.09.2018

Сегодня общим термином внедорожник обозначают самые разнообразные автомобили с полным приводом. Чтобы облегчить понимание, условно разделим все эти модели автомобилей на классы и сегменты по назначению, степени внедорожности и размерам. 

Автомобили с полным приводом, классификация по сегментам, назначению и степени внедорожности.
Легковые кроссоверы.

По степени внедорожности можно условно выделить четыре класса автомобилей. Открывают линейку легковые кроссоверы — это модели, спроектированные на базе обычных дорожных автомобилей с кузовом универсал. Иногда для подобных машин разрабатывают и специальные кузова, по пропорциям сходные с легковыми автомобилями.

От своих «невнедорожных» собратьев легковые кроссоверы обычно отличаются наличием полного привода, чаще всего с автоматически подключаемой муфтой, увеличенным клиренсом и внедорожным обвесом, выполняющим подчас чисто декоративную функцию. По габаритам легковые кроссоверы можно условно разделить на :

— компактные, длиной до 4.6 метра : Seat Altea Freetrack или Subaru XV.

— среднеразмерные, до 4.8 метра : Audi A4 Allroad Quattro, Subaru Outback, Toyota Venza, Volkswagen Passat Alltrack, Volvo XC70.

— полноразмерные, свыше 4.8 метра : Audi A6 Allroad Quattro.

Кроссоверы или паркетники.

Очень популярным классом автомобилей сегодня стали кроссоверы, иногда такие машины еще часто называют паркетниками. Это автомобили со специальными кузовами, более высокими и просторными, чем у легковых моделей. Нередко кроссоверы внешне выглядят настоящими покорителями бездорожья, однако в действительности эти автомобили предназначены исключительно для езды по дорогам и городским улицам.

Автоматически подключаемый полный привод, у многих моделей — за дополнительную плату, слегка увеличенный дорожный просвет и независимые подвески со скромными ходами позволят уверенно выехать с заметенной снегом стоянки или съехать с дороги на сухой проселок — и не более того. Зато курсовая устойчивость на шоссе, управляемость и комфортабельность у кроссоверов — на уровне легковых автомобилей. По длине условно разделим все кроссоверы на :

— субкомпактные, до 4.2 метров : Chevrolet Tracker, Great Wall Hover M2, Great Wall M4, Nissan Juke, Opel Mokka, Suzuki SX4.

— компактные, до 4.6 метров : Chery Tiggo, Citroen C4 Aircross, Ford Kuga, Honda CR-V, Hyundai IX35, Jeep Compass , Jeep LIberty, Kia Sportage III, Land Rover Freelander 2, Mazda CX-5, Mitsubishi ASX, Nissan Qashqai, Peugeot 4008, Renault Duster, Renault Koleos, Skoda Yeti, Ssangyong Actyon, Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan, Audi Q3, Bmw X1, Infiniti QX50, Range Rover Evoque, Mercedes-Benz GLK-class, Mini Countryman, Mini Paceman, Volvo XC60.

— среднеразмерные, до 4.8 метра : Chevrolet Captiva , Ford Explorer, Great Wall Hover H6, Hyundai Santa Fe, Kia Sorento, Mitsubishi Outlanoer, Nissan Murano, Nissan X-trail, Opel Antara, Subaru Forester , Audi Q5, Bmw X3, Bmw X5, Bmw X6, Cadillac SRX, Infiniti QX70, Lexus RX, Porsche Cayenne.

— полноразмерные, свыше 4.8 метров : Honda Pilot, Honda Crosstour, Mazda CX-9, Infiniti JX35.

Автомобили класса SUV.

Гораздо более внушительным внедорожным арсеналом располагают автомобили класса SUV — аббревиатура от американского «Sport Utility Vehicle» — спортивно-хозяйственный автомобиль. Вместительный кузов, иногда на прочной раме, раздаточная коробка с понижающей передачей, длинноходные подвески — сзади обычно с не разрезной балкой, делают подобные машины наиболее подходящими для выездов на природу с объемным туристическим скарбом.

Удобны автомобили класса SUV и в дальних путешествиях, где они нередко демонстрируют отличную плавность хода на разбитом асфальте. А вот в городе эксплуатировать эти машины, как правило, неудобно и невыгодно, маневренность хуже, чем у кроссоверов, а расход топлива выше. По габаритам можно условно выделить

— компактные SUV, длиной до 4.6 метра : Chevrolet Niva, Lada 4×4, Suzuki Grand Vitara, Suzuki Jimny.

— среднеразмерные SUV, до 4.8 метра : Chevrolet Trailblazer , Jeep Grand Cherokee , Jeep Cherokee , Great Wall Hover H3 , Great Wall Hover H5 , Mitsubishi Pajero IV, Mitsubishi Pajero Sport, Nissan Pathfinder, Ssangyong Kyron, Subaru Tribeca, Toyota Land Cruiser Prado, Volkswagen Touareg, Lexus GX460, Mercedes-Benz M-class, Volvo XC90.

— полноразмерные SUV, свыше 4.8 метра : Chevrolet Tahoe , Kia Mohave , Land Rover Discovery 4 , Nissan Patrol , Ssangyong Rexton W, Toyota Land Cruiser 200, Audi Q7 , Cadillac Escalade, Infiniti QX80, Range Rover, Range Rover Sport, Lexus LX570, Mercedes-Benz GL-class.

Классические внедорожники.

В отдельный класс выделены классические внедорожники. В свое время эти автомобили были сконструированы для работы в самых тяжелых условиях, как природных, так и эксплуатационных. Неприхотливые машины с простыми кузовами, прочными подвесками и высокой проходимостью были надежными помощниками в дальних экспедициях, в армии , на строительстве и в сельском хозяйстве.

С годами многие из них постепенно превратились в дорогостоящие игрушки, которые ценятся своими владельцами больше за брутальность стиля, нежели за внедорожные возможности. Однако и сегодня эти модели востребованы теми, кто в силу необходимости или для развлечения штурмует тяжелое бездорожье. К ним можно отнести Jeep Wrangler , Land Rover Defender , Mercedes-Benz G-class, Уаз Патриот и Уаз Хантер.

По материалам журнала «Внедорожник»

Похожие Статьи :
rss