Главная Новости

Какой антифриз выбрать, общие рекомендации и классификация

Опубликовано: 02.09.2018

Главной составляющей частью любого транспортного средства является двигатель, эффективность работы которого зависит не только от качества топлива и смазочных материалов, но и от качества работы системы охлаждения. Именно поэтому антифриз является одной из важнейших жидкостей в автомобиле, выполняющей функции защиты элементов системы охлаждения от коррозии, замерзания и кипения. Кроме того, хладагент предотвращает перегрев механизмов автомобиля и снижает нагрузку на них при длительной работе. Поэтому к выбору охлаждающей жидкости необходимо подойти с максимальной ответственностью. Решить, какой антифриз выбрать, помогут базовые знания об охлаждающих жидкостях и рекомендации производителя авто, указанные в техпаспорте.

Классификация антифризов

Все существующие в настоящее время антифризы состоят из этиленгликоля (или менее токсичного пропиленгликоля), воды и набора присадок. По составу функциональных присадок современные автомобильные хладагенты делятся на 4 группы:

Карбоксилатные – содержат ингибиторы коррозии на основе солей карбоновых кислот. Отличаются большим сроком эксплуатации (5 лет и более) и лучшей защитой элементов системы охлаждения от кавитации и ржавления, что обеспечивает оптимальное охлаждение мотора. Гибридные – кроме карбоксилатных ингибиторов, содержат небольшие добавки фосфатов, нитритов или силикатов. Срок службы, в среднем, составляет 3 года. Традиционные – содержат только неорганические противокоррозионные присадки (силикаты, фосфаты, амины, нитриты, нитраты, бораты) в различных комбинациях. Срок эксплуатации – не более 2 лет. Лобридные – содержат органические ингибиторы коррозии в сочетании с небольшим количеством минеральных присадок.

Единый стандарт классификации антифризов в наше время не разработан , поэтому большинство производителей придерживаются стандартов, принятых компанией Volkswagen:

G11 – наиболее дешевые охлаждающие жидкости, состоящие из этиленгликоля с небольшим количеством неорганических присадок.

G12 – состоят из этиленгликоля и карбоксилатных соединений. Хладагенты этой группы создают противокоррозионную пленку лишь в местах поражений, что обеспечивает более эффективный теплоотвод.

G13 – антифризы на основе пропиленгликоля (более экологичный и быстро разлагаемый продукт).

Общие рекомендации по выбору антифриза

Зная, как выбрать антифриз, можно существенно повысить эффективность работы системы охлаждения двигателя, тем самым обеспечив долговечность и надежность эксплуатации автомобиля. Поэтому, в первую очередь необходимо придерживаться рекомендаций завода-изготовителя, исходящих из технических характеристик автомобиля. Лучше всего использовать антифриз, имеющий допуск от производителя данной марки авто. Сертификацию к допуску можно узнать в техпаспорте или у своего автодилера. Покупать хладагент лучше в специализированных магазинах или в автосервисах, сотрудничающих с официальным производителем охлаждающих жидкостей.

Визуально качество охлаждающей жидкости можно определить по следующим показателям:

аккуратная, герметичная упаковка; плотно закрытая крышка с трещоткой; прозрачность жидкости; отсутствие осадка; быстрое оседание пены после встряхивания.

Необходимо обратить внимание на этикетку, на которой в обязательном порядке должны быть указаны производитель товара, основной состав, дата изготовления и срок эксплуатации. Стоит знать, что цвет антифриза никак не влияет на его эксплуатационные свойства – это, как правило, маркетинговый ход компании-производителя. Хотя изначально цвет имел значение – за каждым классом охлаждающих жидкостей был закреплен свой цвет. А сейчас каждый производитель может окрасить свой продукт, в любой цвет, не соблюдая соответствие классам.

rss