Замена масла в АКПП СПб

Опубликовано: 23.05.2018

видео Замена масла в АКПП СПб

АКПП замена масла, ремонт, обслуживание Как дилер нас обманывает!!!

Ещё несколько десятилетий назад автоматическая коробка переменных передач (АКПП) казалась водителям экзотикой и ненужной роскошью. Сегодня такими трансмиссиями оснащено большинство автомобильной техники. Они имеют довольно много преимуществ, но есть и недостатки. Так как поменять масло в коробке автомат в полном объёме затруднительно и дорого – чаще применяется частичная замена. Она должна проводиться регулярно, иначе АКПП просто выйдет из строя. Как поменять масло в АКПП самостоятельно, рассмотрим ниже.

Современные авто используют сегодня три вида автоматических трансмиссий:
классические автоматы с гидротрансформатором (гидромуфтой); роботизированные коробки передач; вариаторы (CVT). Главными достоинствами всех автоматических коробок являются более лёгкое управление авто и повышение комфортабельности для водителя и пассажиров. Есть также ряд других плюсов:
Увеличивается безопасность движения, так как водитель не отвлекается на переключение передач и не убирает одну руку с руля. Каждой из двух педалей может управлять своя нога, что существенно повышает скорость реакции. Значительно увеличивается ресурс двигателя за счёт плавного изменения его оборотов.

Но все типы автоматов стоят дороже механических собратьев. За счёт сложности конструкций уровень их надёжности ниже, чем у МКПП. Кроме того, у каждого типа автоматической КПП есть особенности эксплуатации, которые необходимо соблюдать, иначе эти узлы довольно быстро выходят из строя.

Классические АКПП подразделяются по типу управления (см. рис. ).

Основное отличие АКПП от всех остальных – это наличие гидродинамического трансформатора (ГТ). Механическая КПП передаёт поток мощности от мотора к ведущим колёсам через шестерни. В автомате это происходит через трансмиссионную жидкость (ATF), курсирующую в гидротрансформаторе. Таким образом, реализуется несколько преимуществ:
Уровень динамических нагрузок, вызываемых неравномерностью хода зубчатых передач, а также колебаниями от движка, значительно меньше. Плавность хода, которую обеспечивает ГТ, позволяет уменьшить количество передач на 1-2 по сравнению с МКПП. Когда происходит переключение передаточного числа, поток мощности не прерывается. Это обеспечивает плавную смену оборотов двигателя, мягкость движения. Есть у автоматической КПП недостатки. Это – снижение динамики движения, а также большее потребление топлива по сравнению с механическими трансмиссиями. Для замены масла в АКПП всех типов следует применять трансмиссионные жидкости, указанные производителями в сервисных книжках.

Этот вид автоматических коробок лишён недостатков классической АКПП. По сути, «роботы» – те же механические коробки передач, управляемые автоматически. Поэтому они дешевле классических автоматов, за счёт более простой конструкции. Преимущества и недостатки у них такие же, как у классических МКПП.

Для управления используются тоже только две педали. Сцепление управляется сервоприводами (актуаторами). Скорости также переключаются в разных режимах. Можно использовать как автоматическую, так и ручную смену передач. По сравнению с классической АКПП, имеет такие плюсы:
замена масла в роботизированной автомат коробке требует меньшего объёма ATF, чем для других автоматических трансмиссий. обслуживание «робота» проще и стоит дешевле, чем для других автоматов. Есть у этих механизмов и недостатки:
рывки при переключении передаточного числа; зависание механизма – бич «роботов». Вариаторы

CVT получают всё большее распространение. Эти механизмы кардинально отличаются по принципу работы от всех других типов трансмиссий. Главное отличие – передаточное число меняется плавно, а не фиксировано. Авто с вариаторами обладают самой лучшей плавностью хода.

Крутящий момент от мотора к ведущим колёсам передаётся клиновидным ремнём, расположенным между ведущим и ведомым шкивами. Шкивы состоят из двух конусов, способных перемещаться и плавно менять свои диаметры, за счёт чего можно плавно менять передачу. Автомобили с вариаторами имеют несколько особенностей:
Их нельзя буксировать на тросе, также нежелательно вариатором буксировать другое транспортное средство – в обоих случаях он может быстро выйти из строя. Полная замена масла в АКПП-вариаторе производится чаще, чем в других коробках. ATF дорого стоит, нужен большой объём (7–8 литров). CVT, как правило, не ремонтируется, у мастеров отечественных СТО ещё нет достаточного опыта. Его ресурс составляет максимум 200 тысяч километров. Если выйдет из строя раньше – предпочтение отдаётся замене целого узла. Когда менять ATF

Когда и как менять трансмиссионное масло в АКПП? Замена масла в АКПП СПб своими руками или на СТО проводится через 40–50 тысяч км проезда. Информация об этом довольно противоречива. Некоторые автопроизводители утверждают, что смазку вообще не надо менять. Другие называют свои сроки. Например, Фольксваген рекомендует менять ATF в своих «роботах» DSG через каждые 60–70 тысяч. Но «маслом кашу не испортишь», поэтому лучше делать это почаще. Такой совет дают опытные специалисты. В коробках CVT смазка меняется раз в 50 тысяч км, при интенсивной езде – каждые 30 тысяч км.

Современные АКПП и «роботы» загрязняют масло продуктами износа накладок блокировки гидротрансформаторов, а также работой мокрых сцеплений в масляной ванне (некоторые модели DSG). Частичная замена масла в классической АКПП предпочтительнее, так как не потребуется менять адаптацию электронного блока управления.


Замена масла в АКПП

rss